Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышление; Упражнять детей в названии дней недели и месяцев года; закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета в пределах 10; Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
П/с: Учить решать арифметические задачи; Продолжать знакомить детей условной меркой с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень, ступни, сантиметр, мм, метр; развивать логическое мышление; Упражнять детей в названии дней недели и месяцев года; закрепить навыки порядкового, количественного, обратного счета в пределах 10; Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: Мольберт, наборное полотно; геометрические фигуры; изображение зверей; иллюстрация с задачами; рисунок с пронумерованными точками (соединяя их получается изображения корабля); изображения гномов; цифры; карта с островами.
Раздаточный материал: Цифры; листы бумаги с пронумерованными точками; линейки; ручки.
Предварительная работа воспитателя: приготовлений пособий.
Предварительная работа с детьми: повторение названий месяцев года.
Структура занятия: Вводная часть, 1-ая часть – 5 мин., 2-ая часть -5 мин., 3-я часть – 4 мин., физ. минутка – 3 мин.,4 –ая часть – 3 мин., 5 – ая часть – 4 мин.,6 часть – 4 мин., анализ – 2 мин..
Организация детей: Дети сидят за столами с раздаточным материалом.
Ход занятия:
Вводная часть: Через год вы пойдете в школу. Но дорога начинается сегодня, потому что в школу надо идти с определенными знаниями. Начало нашего путешествия проходит через острова. Эти острова непростые, а острова знаний. Ребята я приглашаю вас попутешествовать по островам.
1 часть: Чтобы путешествовать, по островам нам нужен корабль, давайте вспомним цифры (индивидуальные ответы детей0. Воспитатель предлагает расставить на наборном полотне цифры по порядку. Теперь, когда мы вспомнили цифры, можно построить корабль. У вас на столах лежат листы бумаги с пронумерованными точками, вы должны соединить по порядку цифры и вы получите изображения корабля. Приступайте к работе.
Воспитатель: Соединяя точки между, собой старайтесь пользоваться линией клеток. Цифру 10 нужно соединить точкой под цифрой 1.
4. 5.
7.
2. 3. 6. 8. 9.
- 10.
2 часть: Ребята, мы будем двигаться по карте. Первый остров называется «Остров зверей». На этом острове живут звери, давайте посчитаем, сколько зверей живет на этом острове (дети считают количественный, порядковый счет и в обратном направлении).
3 часть: Мы отправляемся к следующему острову «Остров веселых гномиков». Их имена напоминают названия дней недели.
- Сколько дней в недели;
- Назовите соседей вторника;
- Назовите пятый день недели;
- Сколько месяцев в году;
- Назовите все месяца в году;
- Сколько времен года;
- Назовите времена года;
4 часть: Мы приближаемся к острову измерений.
- Какие условные мерки вы знаете? (шагами, пядями, локтем, ступнями, сантиметром, мм, метром)
- Одинаковый ли будет результат, если измерить у разных людей? (нет у всех разные шаги);
Мы сегодня будем измерять стороны геометрических фигур. Давайте вспомним, как нужно пользоваться линейкой?
Длину запишите в квадратах.
Физ. минутка. Остров развлечений. Под музыку дети танцуют.
5 часть: Следующий остров называется «Занимательная математика» Мы будем решать задачи. В: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
Это задача на сложение или на вычитание? ( на сложение)
3.«Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? » (две) .
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет (5)
6 часть: Приближаемся к острову «Геометрических фигур». Ребята, давайте сперва вспомним геометрические фигуры. Воспитатель выставляет на фланелеграф геометрические фигуры (дети индивидуально называют геометрические фигуры).
Воспитатель выставляет на мольберт геометрические фигуры в виде треугольников. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, сколько здесь треугольников?
Сколько больших треугольников?
Сколько маленьких треугольников?
Вот и закончилось наше путешествие по островам математики . Ребята, в течение года мы узнаем еще больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"
Цель: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Повторить состав чисел 10...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".
На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"...