Методическая разработка «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Возраст: средней группа
Цель: Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания.
Планируемый результат занятия: дети проявляют интерес к обитателям Антарктиды, выполняют задания вместе, развивая мышление, отгадывают загадки сообща (обогащая словарь), умеют делать выводы из проведенного опыта.
Подготовительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;чтение книг об Антарктиде; игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;аппликация на тему «Пингвины»;рисование на тему «Антарктида»;лепка на тему «Пингвины».
Материалы и оборудование: Пингвиненок Кеша (игрушка), карта, компас, специальная одежда, звуковое сопровождение «Песня мамонтенка», «Гудок корабля», «Шум моря», «Шум ветра», удочки, рыбы с буквами, перья, смазанные жиром, и сосуд с водой, подзорная труба, корабль.
Задачи
Развития | Обучения | Воспитания |
1. Продолжать развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; 2.Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес; 3. Продолжать развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан); | 1 формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания; 2. дать детям представления об особенностях и географического положения, природы Антарктиды. | 1. воспитывать интерес к природе; 2. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Дети играют, раздается сигнал электронной почты. Интересно, от кого поступило сообщение? | Дети обращают внимание на звук электронной почты Дети высказывают свое предположение |
Мотивационный | Дети сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Я недавно из яйца, И похож я на птенца. Что за птица моя мать? Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь! Я… (Пингвин) | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Ребята, наш пингвиненок Кеша потерялся и нам нужно его вернуть домой к маме и папе. Ребята, кто из вас догадался, на каком материке живет пингвиненок? Как вы думаете, там тепло или холодно? Антарктида, Антарктида, Холодна ты даже с виду. Ты на глобусе цветном, Ледяным лежишь пятном. Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк? | Дети внимательно слушают. Дети предполагают. Дети отвечают: Антарктида. Дети слушают, находят на Южном полюсе Антарктиду |
Решение проблемной ситуации | Чтобы отправиться в Антарктиду нам нужен транспорт. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Антарктида далеко, Добираться не легко. Мы к таинственной земле Поплывем на корабле. Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль. (Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля) Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу. По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана. Здравствуй, Антарктида! (Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра) Покажите, как себя чувствуете. Как же холодно в Антарктиде! Мы с вами идем вперед, Очень удивляемся: Слева – лед, и справа – лед, Даже перед нами лед. Где же он кончается? Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения: Пингвин наклоны делать рад, Вправо, влево, вперед, назад. Много-много раз подряд, Влево, вправо, вперед, назад. Пингвин все время закаляется, В ледяной воде купается. Ребята, отгадав загадку вы узнаете кто у пингвина друзья? Дружно прыгают в воду, ... - никогда не летают, ... - в море страха не знают, ... - в море быстро плывут, ... - стаей дружно живут. ... - фраки черные носят, ... - лучшей жизни не просят, ... - любят снежные льдины. Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими? Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды. Какой можно сделать вывод. | Дети высказывают предположения Дети проходят на корабль Дети отвечают: необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути; надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода. Игра «Зашифрованный океан» (Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Южный». Звучит запись шума моря.) (Ребенок смотрит в подзорную трубу) Дети смотрят ролик Ой, смотрите! Вот видна уж с корабля Сквозь трубу подзорную «Ледовитая» земля – Берега просторные. Малый ход! Машина стоп! Дети делают наклоны Дети отгадывают загадку: Друзья пингвина – другие пингвины. Высказывания, предположения Дети делают вывод: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку Кеше найти маму и папу и вернуться домой. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии? | Дети рассаживаются по своим местам, отвечают на вопросы. |
Рефлексия | Кто из обитателей Антарктиды Вам больше всего понравился? Почему? Вы хотели вновь отправиться в гости к пингвинам? | Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Технологическая картаТема: «Путешествие в Антарктиду» (экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....
Методическая разработка конспекта занятия по нравственному воспитанию дошкольников "Путешествие в Царство вежливости и доброты"
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников«Путешествие в Царство вежливости и доброты»Цель:1. Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре ...