Воздух - невидимка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД может быть использован для занятия с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность
«Воздух- невидимка»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- игровая технология
- технология исследовательской деятельности
Цель: познакомить детей с понятие «воздух», ее свойствами и ролью в жизни
Задачи:
- учить определять опытным путем наличия воздуха вокруг нас
- дать представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья
- развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление
- учить делать выводы из полученных результатов
Материалы и оборудование: воздушные шары, ложки на каждого ребенка, стаканчики с водой, соломинки для коктейля, мыльные пузыри, салфетки.
Предварительная работа:
- беседа о воздухе, его роли в жизни человека
- наблюдение за ветром, облаками
- игры с султанчиками, вертушками, флажками
- надувание мыльных пузырей и воздушных шаров
- чтение В. Бианки «Паучок пилот», загадывание загадок
Список литературы:
- С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, издательство «СФЕРА». Москва 1996 г.
- О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию. Перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», СПб 2007 г.
- В. и М. Ромодины Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных экспериментов. Издательство «Питер», С-Пб 2011 г.
Воспитатель: Михайлова
Юлия Валерьевна
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, я сегодня получила посылку, вот эту коробку. На ней написано, что внутри находится самая дорогая и ценная вещи для человека. Как вы думаете, что это? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку, дети смотрят, слушают, нюхают, а там ничего нет.
Воспитатель: ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Ответы детей…(воздух)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вздохнуть глубоко- глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? А что мы выдохнули?
Ответы детей…
Воспитатель: Мы вдохнули чистый воздух. А кто подскажет, что делает наш воздух чистым в нашей группе?
Ответы детей… (проветриваем помещение, цветы в группе)
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим… (2 раза)
Опыт 1 «С ложками».
Воспитатель: вдохнем воздух носом и выдохнем его на ложку. Что произошло?
Ответы детей…
Вывод: ложка запотела, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Воспитатель: ребята, подскажите, а как можно увидеть и услышать воздух?
Ответы детей…
Опыт 2 «Стаканы с водой и коктейльные палочки».
Дуем в коктейльные палочки, которые находятся в стакане с водой.
Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух, который видно и слышно.
Опыт 3 «Надувание мыльных пузырей».
Воспитатель: ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри?
Ответы детей…
Воспитатель: послушайте стихотворение С. Маршака:
Он воздухом надутый,
Но ни одной минуты
На свете не живет.
Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о воздухе и узнали, что он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачный и невесомый.
Игра «Футбол». На столе у детей лежат скомканные салфетки и поставлены пластмассовые ворота. Цель: дуть на бумагу так, чтобы салфетка попала в ворота («Гол!»).
Воспитатель: воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных- кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.
Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...