проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе «Тюльпан»
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель.
Актуальность:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyulpan_harzhevskaya.odt | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 15 Г.Алейска
Алтайского края
Проект
«Тюльпан»
Средняя группа.
Подготовила :
воспитатель Харжевская Л.Ю.
21.03.2019
Проект в средней группе «Тюльпан»
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель.
Актуальность:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность
Цель проекта:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию тюльпанов в комнатных условиях
Задачи:
- расширить знания детей о тюльпанах, условиях их роста, о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- заинтересовать этапами проведения опыта;
- активизировать у ребят инициативу, внимание и память;
- обогащение словарного запаса детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2 этап – Основной.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о тюльпанах)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта
3этап-Завершающий
• Педагогическое обследование детей.
• Обработка данных.
• Оформление проекта.
Содержание проектной деятельности.
1. Беседы с детьми ознакомительного характера.В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания о тюльпанах.
2. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Рассматривание строения луковицы тюльпана.
- Проведение опытов, где дети наблюдают за ростом тюльпана. Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях тюльпана, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработка навыков посадки материала в грунт и воду. Выяснить, что влияет на созревание бутона.
4. В процессе исследований познакомить детей с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки, кроссворды. Рассматривание иллюстраций, картин на цветочную тематику.
5. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют ухаживать за тюльпаном самостоятельно;
- имеют представление о том, что влияет на созревание и распускание бутона;
- дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники сформировали навык работы с посевным материалом.
- дети самостоятельно рассматривали рост тюльпана, отмечали красоту его цветов.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Словарный запас детей пополнился новыми словами «углубление», «рассада»
Составил: воспитательХаржевская Л.Ю.
21.03.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...