Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение
к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_chernousova_e.v.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе
«Лучик солнца вышел погулять»
Воспитатель
I квалификационной категории
Черноусова Елена Викторовна
Моршанск, 2015
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
зонтик, солнечные очки, ведерки, машины, коляски, куклы, мячи.
Подготовка к прогулке:
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: Ребята,солнышко приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Артем и Снежана.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1.Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В. Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т.д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т.д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт:
В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Собрать мусор..
В: Правильно, а мусор сложим в ведро. (Дети убирают участок совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
В: Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Никой и Милаой. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.
Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)
Есть у солнышка дружок голосистый петушок,
Хорошо когда дружок голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...
Весенние прогулки во второй младшей группе
Конспекты прогулок...
Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка
Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»
Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...
Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание, коммуникация, ...
Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...