Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение
к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе
«Лучик солнца вышел погулять»
Воспитатель
I квалификационной категории
Черноусова Елена Викторовна
Моршанск, 2015
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- активизировать двигательную активность детей;
- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
- поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
зонтик, солнечные очки, ведерки, машины, коляски, куклы, мячи.
Подготовка к прогулке:
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: Ребята,солнышко приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Артем и Снежана.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1.Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В. Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т.д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т.д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт:
В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Собрать мусор..
В: Правильно, а мусор сложим в ведро. (Дети убирают участок совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
В: Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Никой и Милаой. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.
Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)
Есть у солнышка дружок голосистый петушок,
Хорошо когда дружок голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.
Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...
Весенние прогулки во второй младшей группе
Конспекты прогулок...

Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка
Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...
Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание, коммуникация, ...

Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»
Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...

Консультация для родителей "Весенние прогулки" для 2 младшей группы
Гуляя с ребенком весной, не знаете, чем заняться на прогулке?...