Игра-путешествие "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулёва Нелли Николаевна

Дети знакомятся с русской матрёшкой, играют с ней, составляют рассказы, собирают разрезные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-путешествие 13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Русская матрёшка»

Средняя группа

Цель: Формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества, зрительную память, мышление, пространственное воображение.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение участвовать в совместных играх

Оборудование: матрёшки, конверты с разрезными картинками.

Ход игры

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!

Звучит музыка

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.

Дидактическая игра «Найди ножки матрёшки»

Дети должны собрать матрёшек правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)

Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд. (Дети рассматривают матрёшку, описывают ее)

Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Сейчас я вам разрешу взять из музея по одной матрешке и рассказать нам о своей игрушке. (Дети составляют короткие описательные рассказы).

Воспитатель: Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.

Игра «Мы веселые матрёшки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас  сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать. (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (Потереть щечки)

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: Кто сложит картинку правильно.

Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что мы видели в музее?

Из чего сделана матрёшка?

Во что она одета?

Молодцы. Матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.

Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...