"Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для средней группы. С помощью этого занятия дети продолжают усваивать гендерную принадлежность. Для воспитателей, может быть, как занятие эксперимент, определяющий уровень успешности в овладении детьми гендерной принадлежности мальчика и девочки. Дополнительно есть маленькая презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек | 21.52 КБ |
презентация к занятию | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Танасова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 37 Калининского района г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек»
Конспект занятия в средней группе
Тема «Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек»
Программное содержание: С помощью сказок обобщить понятия о жизни общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, совокупность различных социальных норм и ценностей. модели поведения; развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков -мужественности; Способствовать развитию логического мышления, памяти, связной речи. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: музыкальное сопровождение; атрибуты, аксессуары для детей; Экран с героями сказки. Три стола, на которых разложены атрибуты
( мальчик-девочка)
Словарная работа: муравей-муравьиха; мышка-мышонок; воробей- воробьиха; заяц-зайчиха; лиса-лис; пополнение словарного запаса прилагательными.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «под грибом»; беседа с детьми по сказке;
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», , образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, проходите пожалуйста, что Вы видите не обычного в нашем зале?
Ответы детей (Д): ( гриб)
В: А почему, это не обычно?
Д: ответы
В: Правильно, грибы растут в лесу, а у нас здесь появился. Вспомните, в какой сказке мы был гриб, как она называлась?
Д:ответы
В: Ребята, кого вы помните из героев сказки?
Д: ответы (сопровождаются показом на экране героя)
В. Посмотрите , здесь лежат атрибуты, аксессуары, т.е. какие-то предметы, которые нужны для определенного героя. Например, серые ушки для кого?
Д: ответы
В. Мира, ты каким героем из сказки хотела бы быть?
Мира: ответ
Воспитатель предлагает подойти и выбрать атрибуты.
В: молодцы, все выбрали. Ну, что давайте попробуем разыграть сказку.
Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать и немножко поиграть.
Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей!
Звучит имитация дождя.
В: Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке грибок и спрятался под его шляпкой.
Скажите ребята ,Муравей он или она?
Д: Ответы
В: Мурвей – он-мальчик. А если мы скажем « Муравьиха» - это будет?
Д: ответы
В: В сказке Муравей- мальчик А у нас кто играет Муравья? Что- ты для своего героя выбрал?
Рассмотреть атрибуты.
В: Интересно, каким голосом будет говорить Муравей?
Д: ответы
В: громким, решительным. У кого нежнее голос, у Муравья или Муравьихи?
Д:ответы
В: как он будет идти?
Д: ответы
В: смело, быстро. Выходи Муравей, и не забывай, что ты Муравей – мальчик.
Мураве по музыкальное сопровождение проходит под гриб.
В: дождь идёт всё сильнее. Летит к грибу бабочка.
Ребята, бабочка. Это он или она?
Д: ответ
В: Кто у нас бабочка? Какие атрибуты выбрала бабочка- девочка? Подойдут они для девочки?
Д: ответы
В: Как бабочка полетит к грибочку?
Д: ответы (нежно, легко)
В: Выходи наша бабочка, лети и не забывай, что ты бабочка- девочка.
В: Подлетает бабочка к грибочку и говорит нежным, тихим голосом «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!.В тесноте, да не в обиде. Иди.
Д: бабочка летит под гриб
В: дождь ещё сильнее. Мимо гриба воробей скачет. Кто у нас воробей? Воробей –мальчик или девочка - воробьиха?
Д: ответы
В: Если воробей мальчик, то как он будет скакать? Говорить?
Д:ответы
В: уверенно, громко, чётко, быстро. Прыгай воробей и не забывай, что ты воробей – мальчик.
В: проскакал Воробей и тоже под гриб спрятался.
А дождь не утехает. Мимо гриба мышка бежит.
Мышка или мышонок?
Д: ответы
В: Мышка, девочка. Кто у нас мышка? Посмотрите как она одета?
Д: ответы
В: Как мышка – девочка. Как пищать будет мышка?
Д:ответы( тихо, ласково)
В: беги к грибочку Мышка- девочка
В: Пустите меня под грибок – пропищала мышка. Только Мышка спряталь, а тут Заяц бежит….?
Д: ответы
В: Заяц или Зайчиха?
Д: ответы
В: Как заяц будет бежать, если он мальчик?
Д: ответы( Шустро, бойко)
В: Обратите внимание, как одет заяц. Зайчиха, также была бы одета?
Д: ответы
В: Заяц- он-мальчик. Одет – шорты, рубашка. Ушки выбрал серые.
Бежит Заяц, и кричит, Спасите, за мной лиса гонится!.
Беги Заяц скорее, прячься от лисы.
Д: ребёнок бежит к грибу.( под музыкальное сопровождение)
В:Только Заяц успел спрятаться, как лиса тут-как тут.
Посмотрите, на лису. Можно сказать, что это лис? – мальчик?
Д: ответы
В: Почему?
Д:ответы
В: Каким голосом будет говорить лиса? Тихим, нежным, ласковым.
Давай Лиса, ищи Зайца. Подбежала и спрашивает
Д: Зайца не видели?
В: Все звери говорят –
Д: Не видели!
В: Помохала Лиса хвостом и говорит, а дождь – то закончился!
Посмотрели звери – сколько же гриб зверей спрятал! Сколько девочек и мальчиков! Как дружно вы здесь все поместились.
Отгадайте загадки:
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
Машинки катают,
Играют в танчики,
Весь пол разбросают
Озорные...( мальчики ).
В:Скажите ребята, девочки и мальчики чуть-чуть разные?
Д: Ответы
В: Верно,- голос, поведение, одежда
Но дружить должны все вместе!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....
Мастер - класс для педагогов по гендерному воспитанию "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» ...
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».
Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»
Цель: формирование начальных гендерных представлений....