Проект «Водичка- водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Для малышей самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. А воды на планете становится все меньше и меньше. Поэтому, объектом исследования выбрали воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vodichka-_vodichka.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Чистякова Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 25
г. Чехов, Московская область
Проект «Водичка- водичка»
Вид. Практико- ориентированный проект.
Тема проекта. «Водичка- водичка»
Актуальность. Воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Для малышей самым близким и доступным из природных ресурсов является вода. А воды на планете становится все меньше и меньше. Поэтому, объектом исследования выбрали воду.
Возрастная группа. Младшая группа детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Цель. Обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи. Дать элементарные представления о воде, ее влияние на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Воспитывать бережное отношение к водным источникам, обогащать словарный запас.
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта. Первая неделя ноября- четвертая неделя апреля
Продукт проектной деятельности. Конкурс плакатов «Берегите воду», оформление фотогазеты «Юные исследователи».
Планируемые результаты. Расширение знаний о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, принятие участия в продуктивной деятельности.
План проекта.
1 этап
Подготовительный этап.
Практическая работа по подготовке условий для реализации проекта - обогащение предметно – пространственной развивающей среды, дидактическое, методическое обеспечение.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
1 Создание условий для проекта «Водичка- водичка».
2 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про воду.
3 Информирование родителей о проекте, привлечение их для участия в проекте.
4 Консультация для родителей «Вода нужна всем».
5 Изготовления необходимо оборудования.
2 этап
Основной этап
Реализация проекта по образовательным областям – НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
1 НОД
2 беседы
3 Рассматривание картин, иллюстраций.
Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок о воде, чтение художественной литературы.
4 Дидактические игры
5 Художественное творчество.
3 этап.
Заключительный этап.
Проведение итогового занятия.
Фотогазета: «Юные исследователи».
Презентация на тему: «Водичка- водичка».
1 этап- Подготовительный.
В группе создали предметно- развивающую среду. Подобрали художественную литературу. Провели информирование родителей. Приобрели необходимый материал для проведения опытно- исследовательской деятельности.
2 этап. Основной этап.
1 Рассматривание иллюстраций о воде, беседы с детьми.
Вызвать интерес к воде, расширять знания о ней: вода нужна всем: людям, растениям, животным. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.
2 НОД- Лепка. «Рыбки плавают в водице».
Цель. Формировать у детей умение лепить округлые формы, правильно пользоваться пластилином.
3 НОД- рисование «Дождик».
Цель: формировать умение изображать дождь штрихами, короткими и длинными линиями. Правильно выбирать цвет карандаша (синий, голубой). Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
4 НОД Рисование «Волны на реке».
Цель: сформировать у детей умение рисовать волны длинными извилистыми линиями. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
5 Чтение стихов, загадок, пословиц о воде.
6 Познавательно- исследовательская деятельность.
Поисковая деятельность «Тонет- не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «Моем посуду», «Чай для мамы», «Что делает вода», «Дождик», «Наблюдение за дождем», «Уберем воду», «Свойства воды», «Всем нужна вода».
7 Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд с взрослыми (выполнение поручений: постирать, помыть).
Уход за комнатными растениями, мини- огород со взрослыми (выполнение поручений- вытереть пыль на листьях, полить).
Наблюдение за трудом младшего воспитателя (моет посуду, пол).
8 Двигательная деятельность.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Через ручеек».
9 Игровая деятельность:
С/ролевые игры: «Напоим кукол чаем», «Моряки».
Д/игры «Купаем куклу», «Поймай рыбку»
Д/пособия «Кому нужна вода?».
Игры с конструктором- строим кораблик, лодку, пароход.
10 Сотрудничество с родителями
Консультация «Организация познавательно - исследовательской деятельности», конкурс плакатов «Берегите воду».
3 этап. Заключительный
Показ итогового занятия на родительском собрании.
Изготовление фотогазеты: «Юные исследователи».
Презентация на тему: «Водичка- водичка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
проект "Вода! Вода! - кругом вода"
Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....
Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа
Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!» подготовительная группа
Экологическое воспитание...
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".
Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....