Проект "В мире добра"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»
Проект с детьми подготовительного дошкольного возраста
«В мире добра»
Воспитатели: Крюкова Т.М.
Терентьева С.Г.
Новосибирск, 2018 г.
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации – краткосрочный
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги
Актуальность проекта:
Добро всегда побеждает зло. Это мы знаем с детства. В современном мире у детей преобладают материальные ценности над духовными, у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта: воспитывать у детей положительные качества характера.
Задачи проекта:
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Ожидаемые результаты:
- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнить словарный запас детей;
- сформировать стремление к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.
Подготовительный этап
Для составления плана проекта мы используется метод трёх вопросов:
Что мы знаем о доброте | Что хотим узнать о доброте | Откуда мы можем узнать о доброте |
Марк: Доброта – это когда человек добрый. Максим В. Когда человек не злится и не ругается. Соня: Доброта – это, когда человек помогает другим. Вика: Добрый человек любит природу. | - Почему добро побеждает зло? - Сложно ли быть добрым? | - Спросить у взрослых - Прочитать в книге - Посмотреть в интернете - посмотреть по телевизору |
Содержательный этап
Перспективный план работы с детьми
Вид совместной деятельности | Задачи | |
Познавательное развитие | Беседы: «В мире добра», «Поговорим о дружбе», «Добрые поступки» просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках. | Раскрыть сущность понятий «доброта», «дружба», показать, какую роль играет доброта в жизни, содействовать формированию дружного коллектива. |
Речевое развитие | чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» «Снежная королева» Шарля Перро «Золушка» В. Катаев «Цветик - семицветик» В. Осеевой «Волшебное слово» разучивание пословиц о добре | Расширять представления о доброте способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».
|
Социально-коммуникативное | Беседы «Что такое доброта?», «Какими могут быть добрые дела?», «Почему добро побеждает зло?» ситуативные разговоры «Мои хорошие поступки», «Чем порадовать друга?»
| Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве человека; развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Закрепить понятие «бескорыстная помощь». |
Физическое развитие | Подвижные игры «Волшебный стул», «Волны», «Я хочу с тобой подружиться», «Волшебный цветок». игра с мячом «Замени добрыми словами» | содействовать формированию дружного коллектива, закреплять вежливые слова. |
Художественно-эстетическое развитие: | Рисование «Добрый цветок» коллективная аппликация «Солнце дружбы» лепка «Цветик - семицветик», «Дружные ребята» | Развивать у детей творческую самостоятельность, эмоционально-чувственную сферу, творческие способности, создавать условия, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Заключительный этап
В ходе реализации проекта «В мире добра» предполагаемые результаты были достигнуты:
- у детей обогащен опыт в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнен словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, дети научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе «плохое» и «хорошее»
- ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Программные задачи:- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;- Совершенствовать коммуникативные...
открытое занятие "В мире добра"
Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"
Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...
Мини-проект "В мире добра" старший возраст
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»
Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...