Открытый показ ОД на тему "Знакомство с профессией доярка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с сельскохозяйственной профессией доярка, расширять знания детей о труде в деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_od.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ ОД на тему: «Знакомство с профессией доярка».
Цель: Знакомство и расширение представлений детей о профессии доярка.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с сельскохозяйственной профессией доярка, расширять знания детей о труде в деревне.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами(доильный аппарат, доярка, ферма)- развивать познавательный интерес;- продолжать развивать память, внимание, мышление;- формировать нравственные качества личности ребёнка: патриотизм, уважение к труду людей работающих в селе.
Воспитательные : воспитывать интерес к сельскохозяйственным профессиям, уважение к людям труда.
В: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Гульнара Рафисовна , я живу и работаю в деревне Терси. А вы когда-нибудь бывали в деревне? ( Даа, нет) Хотите туда попасть? Тогда приглашаю вас к себе в гости.
Раньше всех я встаю
И на ферму я иду
А коровы уже Мууу …
Ребята, вы меня узнали , кто я? как вы думаете, кем я работаю? ( доярка, врач, медсестра…) Вы почти верно ответили. Моя профессия – доярка. Доярка – от слова «доить». Я дою корову. И сегодня я хочу вас поближе познакомить с профессией доярки, или по другому её называют оператор машинного доения.
Где работает доярка ? ( на ферме) А что такое ферма? ( где живут много коров)Что делает доярка? ( доит коров)
Ребята я встаю очень рано, потом идут на ферму и ухаживаю за моими коровами. Чем лучше я за ними ухаживаю, тем больше они дают молока.
Перед дойкой обязательно мою вымя тёплой водой, делаю массаж и смазываю маслицем.
Если раньше доили коров руками, сейчас доят доильными аппаратами.
Я подоила корову, и корова дала мне молоко. Посмотрите, ребята.
В: А вы любите молоко?( да, нет) не зря в народе говорят : «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь». В молоке есть все необходимые вещества: белки, жиры, углеводы и очень важное минеральное вещество- кальций, который необходим для роста костей и зубов.
В: А сейчас я хочу вас познакомить со своей любимицей Пеструшкой. Посмотрите, какая она красивая... Но к ней нужно подходить очень осторожно , нельзя кричать, держать за хвост…давайте подойдем поближе и погладим . Все животные любят ласку и заботу, давайте назовем ее ласковыми словами : Пеструшенька, хорошенькая, добренькая, славная, чудесная, молочная, кормилица наша (ответы детей).
В: Молодцы, ребята !Замечательно!
В: А знаете, к корове на Руси в сельской местности относились с большим уважением и почитанием.. Даже в сказках говорится о нашей кормилице- корове. Ребята, а какие сказки и мультфильмы вы знаете о корове. («Хаврошечка», «Как мужик корову продал», из мультфильмов «Простоквашино»)
В: Молодцы, восхитительно!
В: Как вы думаете, что можно сделать из молока? (кефир, творог, катык, ряженка, масло, сметана, сыр, сгущёнка, сливки…)
В: молодцы, прекрасный ответ!
В: Ребята, вы любите играть? ( да) ( воспитатель ставит корзины). Для этого нам нужно разделится на 2 команды, и выбрать фишки-белого и голубого цветов. Те , кто выбрал фишки белого цвета, встают в колонну за корзиной с белым кругом, а те кто выбрал голубой цвет, встают в колонну слева у корзины с голубым кругом.
Ребята, перед вами корзина с молочными продуктами и другими продуктами . Вам нужно отделить молочные продукты и другие продукты. Какая команда будет собирать молочные продукты, а какая команда немолочные продукты? Все, определились.. Молодцы, а теперь я покажу вам, как будем играть. Построились в колонну, и по одному подбегаем к корзине, выбираем нужный продукт, бежим к своей корзине, кладем продукт и передаем эстафету следующему игроку.
( кефир, сметана, масло, катык, творог, хлеб, курица, апельсин, яблоко, кабачки.)
(Звучит музыка, начинается игра.)
Итог: А теперь проверим, правильно ли вы собрали. С этим заданием вы справились.
Ребята, вот посмотрите (показываю молоко разной жирности), при покупке молочных продуктов, на упаковке написаны цифры. Интересно, что означают эти цифры? Эти цифры, ребята, означают жирность молока. чем больше цифра, тем сытнее и полезнее молоко. % Жирности определяют лаборанты в лаборатории, а мы с вами тоже научимся определять наличие жиров в молоке.
Я приглашаю вас в свою лабораторию. Предупреждаю о правилах безопасности: Чтобы не испачкаться на колени расстилаем салфетки, будьте внимательными, осторожными и аккуратными. займите свои места. Перед вами 2 тарелки с молоком, кисточка, ватная палочка, краски и жидкость для мытья посуды. Сейчас я покажу, как мы будем работать. Набираем краску любого цвета и капаем краску на молоко в центре тарелки ( красную , синюю), и не размешиваем. Ополоснули кисточку, набираем другой цвет и также капаем в молоко в центр тарелки. Теперь вы сделайте то же самое. Дальше берем ватную палочку и касаемся ей молока, но не мешаем. Что получилось, что изменилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкость для мытья посуды и коснитесь, просто коснитесь краски на молоке. Что-нибудь изменилось? (ответы детей – краска расплылась, появилась радуга…)
В: - Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.
Итог : В молоке в белой тарелке содержится много жиров, а в молоке в черной тарелке меньше жиров.
В: Молодцы, ребята, вам понравился эксперимент? ( даа). Вот и закончилось наше путешествие по селу, и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Пеструшкой, до свидания, Пеструшка! (звучит волшебная музыка, воспитатель снимает халат)
Итог: 1. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
2. С какой профессией вы сегодня познакомились?
3. Что интересного расскажите своим родителям, когда придете домой? (ответы детей).
Дети, вы мне очень понравились. Я вами очень довольна, вы все любознательные, активные, добрые, давайте похлопаем друг другу. И Пеструшка в знак благодарности передала вам раскраски и в свободное время вы их раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....
Конспект открытого показа НОД во второй группе раннего возраста (2-3 года) на тему "Азбука профессий. Врач и повар" ОО "Познавательное развитие"
Цель: познакомить детей с профессиями "врач и повар "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми врачем, поваром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям ...
мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)
мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией "Доярка"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и формировать представления о труде взрослых....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....