Конспект НОД по ознакомлению с природой на тему «Пернатые друзья «
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бахча"
НОД на тему "Пернатые друзья".
Подготовила :
Воспитатель: Бухсаева С.Г
Задачи:
1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
2. Развивать речевую активность (речевое развитие).
3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие).
Методы и приёмы:
-практические: пальчиковая игра.
-наглядные:рассматривание, показ.
-словесные: беседа, вопросы, указание, объяснение.
Ход НОД:
Начальная мотивация:
Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
2.Сюрпризный момент:
На столе лежит коробка , воспитатель обращает внимание детей на коробку .
Ребята посмотрите , а что это у нас за коробка на столе?
Дети: не знаем
Воспитатель: А хотите узнать , что лежит в этой коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда откроем её и посмотрим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой коробке у нас лежат фишки , хотите их получить ?
Дети:Да!
Воспитатель Тогда вам нужно будет , отгадать загадки и выполнить задания , тогда вы и сможете получить эти фишки , согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда давайте разделимся на две команды и та команда которая больше выполнит задания получат фишки . И так первое задание для вас , внимательно слушайте меня
Задание 1.
- Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.
Ночь,как смола, черным черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает. (Сова).
-Рассмотрите картинку и расскажите об этой птице.
(Команды получают фишки за рассказ о птице).
В-ль: "Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится она ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает - "у-ху".Поэтому говорят сова "ухает".
Задание 2.
- отгадайте вторую загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица).
Задание 3.
-Собирает он проворно
Горстью брошенные зёрна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый. (Голубь сизый).
-А теперь ответьте на вопросы:
-Какой окрас у голубя?
-Голубь по размеру меньше или больше воробья?
-Чем питаются голуби?
-Могут ли голуби передавать письма?
В-ль:"Голуби - это птицы,которых можно научить передавать письма. Для этого к лапам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место - в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь- одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе. "
Физкультминутка. Проводится игра "Перелёт птиц".
(Дети- "птицы" бегают по группе. По сигналу "Ветер, буря!" быстро убегают на свои места. Затем по сигналу "Солнце выглянуло", "Птицы"вновь бегают по группе.) (Игра повторяется 2-3 раза).
Задание 4.
-отгадайте четвёртую загадку:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири).
Дети отвечают на вопросы:
-Слово "снегирь" связано со словом "снег"?
-Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?
-Чем питаются снегири?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о снегире.)
Задание 5.
-Отгадайте пятую загадку:
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).
-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?
-Чем питаются дятлы?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.)
Задание 6.
Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы"
Наши ласточки-сестрички,
Но живут не вместе!
Гнёздышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
спальню для детишек,
Кто под берегом копает
Норки для малышек.
Ласточки-друзья,
Как люблю вас я!
Рефлексия:
Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).
-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?
-Чем питаются дятлы?
(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.)
Задание 6.
Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы"
Наши ласточки-сестрички,
Но живут не вместе!
Гнёздышки в особом месте
Строят эти птички.
Кто под крышей выбирает
спальню для детишек,
Кто под берегом копает
Норки для малышек.
Ласточки-друзья,
Как люблю вас я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"
Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
конспект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
конспект...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....