Конспект НОД по ознакомлению с природой на тему «Пернатые друзья «
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бухсаева Секинат Гудгудовна

                                                       
                                                             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Бахча"

НОД на тему "Пернатые друзья".

Подготовила :

Воспитатель: Бухсаева С.Г

  Задачи:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатыхлюбознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

2. Развивать речевую активность (речевое развитие).

3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие).

Методы и приёмы:

-практические: пальчиковая игра.

-наглядные:рассматривание, показ.

-словесные: беседа, вопросы, указание, объяснение.
     

Ход НОД:

Начальная мотивация:

Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. 

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

2.Сюрпризный момент:

На столе лежит коробка , воспитатель обращает внимание детей на коробку .

Ребята посмотрите , а что это у нас за коробка на столе? 
Дети: не знаем 

Воспитатель: А хотите узнать , что лежит в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда откроем её и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в этой коробке у нас лежат фишки , хотите их получить ?

Дети:Да!

Воспитатель Тогда вам нужно будет , отгадать загадки и выполнить задания , тогда вы и сможете получить эти фишки , согласны?

Дети: Да! 
 

Воспитатель: тогда давайте разделимся на две команды и та команда которая больше выполнит задания получат фишки . И так первое задание для вас , внимательно слушайте меня

Задание 1.

- Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Ночь,как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает.  (Сова).

-Рассмотрите картинку и расскажите об этой птице.

(Команды получают фишки за рассказ о птице).

В-ль: "Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится она ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает - "у-ху".Поэтому говорят сова "ухает".

Задание 2.

- отгадайте вторую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Задание 3.

-Собирает он проворно

Горстью брошенные зёрна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый.  (Голубь сизый).

-А теперь ответьте на вопросы:

-Какой окрас у голубя?

-Голубь по размеру меньше или больше воробья?

-Чем питаются голуби?

-Могут ли голуби передавать письма?

В-ль:"Голуби - это птицы,которых можно научить передавать письма. Для этого к лапам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место - в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь- одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе. "

Физкультминутка. Проводится игра "Перелёт птиц".

(Дети- "птицы" бегают по группе. По сигналу "Ветер, буря!" быстро убегают на свои места. Затем по сигналу "Солнце выглянуло", "Птицы"вновь бегают по группе.) (Игра повторяется 2-3 раза).

Задание 4.

-отгадайте четвёртую загадку:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.  (Снегири).

Дети отвечают на вопросы:

-Слово "снегирь" связано со словом "снег"?

-Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?

-Чем питаются снегири?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о снегире.)

Задание 5.

-Отгадайте пятую загадку:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).

-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

-Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.)

Задание 6.

Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы"

Наши ласточки-сестрички,

Но живут не вместе!

Гнёздышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки-друзья,

Как люблю вас я!

Рефлексия:

Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).

-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

-Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.)

Задание 6.

Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы"

Наши ласточки-сестрички,

Но живут не вместе!

Гнёздышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки-друзья,

Как люблю вас я!


 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"

Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пернатые друзья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...

Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....