Проект" Мой край родной: заповедные места".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ажулаева Шамай Алибековна
*Проект; «Мой край родной: заповедные места и памятники природы”.
*Цель: создание условий для формирования у детей представления об

уникальной ценности заповедных территорий .

*Задачи
*Образовательные:

Закрепить знания детей о заповедниках и их назначении.

Познакомить детей с национальным парком, который располагается на

территории родного Москвы и Московского района.

Формировать представление детей о редких растениях и животных .

*Развивающие

Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy1.pptx568.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект; «Мой край родной: заповедные места и памятники природы”. Цель: создание условий для формирования у детей представления об уникальной ценности заповедных территорий . Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о заповедниках и их назначении. Познакомить детей с национальным парком, который располагается на территории родного Москвы и Московского района. Формировать представление детей о редких растениях и животных . Развивающие Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление . Проект: « Мой край родной……» Руководитель: Ажулаева Ш.А. Участники: Воспитаники группы « Ромашка»

Слайд 2

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. * Воспитательные Воспитывать чувства гордости и сопричастности к природным достопримечательностям, чувство ответственности за родную природу. Пробуждать желание побывать в заповедных местах и национальных парках. * Словарная работа: Заказники, туризм. * Материалы и оборудование: Макет деревьев, интерактивная доска. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие . * Предварительная работа: 1 Беседа «Знакомство с заповедниками » и «заказниками» 2 Знакомство с творчеством А.Н.Нечаева , чтение былин и сказок. 3 Подготовка сообщений о животных и растениях, которые нуждаются в охране. 4 Заучивание стихотворений о природе . Ход образовательной деятельности. 1.Вводная часть. Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если все – и я и ты Если мы сорвем цветы !

Слайд 3

То останутся пусты И деревья и кусты И не будет красоты И не будет доброты. Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель кратко пересказывает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг». Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой. Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг? «Ружья нет! — решает рябчик.— Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь». «На охотника не похож,— думает белка.— Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь». «Покажись ему, а он еще, по незнанию , меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что». «Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!» «Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!». «Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну». Идет

Слайд 4

человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю! И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же… Беседа по содержанию рассказа. В: Почему обижался человек? Почему боялись человека лесные жители? По каким делам животные могут узнать друзей леса? В: По каким делам узнают врагов леса? В: Из-за жестокого обращения к природе, из-за того, что люди часто становились её врагами, в наше время есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений. Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? ( Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении). В: Для этого в нашей стране созданы заповедники. Ребята, давайте вспомним что такое заповедники? (Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются). В: Как вы думаете, какая главная задача заповедников? (Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают. Заповедники охраняются государством ).

Слайд 5

В: Скажите, что запрещается делать в заповедниках? (Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов). 2 Основная часть. Воспитатель. Ребята , я вам предлагаю отправиться в экологический туризм. Что же это такое? Во-первых, обслуживание туристов не должно нарушать окружающую природу. Во-вторых, туристы оказывают посильную помощь в исследовании природы. С туристами проводятся занятия, цель которых – научить людей не оставлять после себя следов пребывания. Наш поход необычный. Мы только представим себя туристами, мысленно отправимся по тропам «Лосиного острова», погостим в природном памятнике «Серебряный бор» и посетим государственный заказник « Журавлиная стая», посмотрим как же этим замечательным уголкам природы живется сейчас и, конечно же, не оставим после себя никаких следов пребывания. Готовы отправиться в путешествие? Ну вставайте и вперёд! Мы шагаем, мы шагаем, Руки к верху поднимаем, Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох) Да, идти нам нелегко. Дальше по лесу идем –

Слайд 6

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее, Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад) Впереди у нас вода. К водоему подойдем И беседу заведем. Показ презентации « Лосиный остров» Слайд 1 Ребята, Лосиный остров- это уникальная ценность нашей страны. Заповедная зона, где строго запрещен доступ и любая хозяйственная деятельность. Слайд 2 В парке есть лосиная биостанция, где можно познакомиться с лосями и лосятами. Слайд 3.В послевоенные годы в парк были завезены пятнистые олени, расплодились кабаны. Это край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Слайд 4.Живут в заповеднике и пушные зверьки – норка, горностай, куница, черный хорек. Слайд 5 В лесопарке живет много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты. Охотятся сапсаны. По ночам над лесом кружатся летучие мыши, и вечные их враги – совы . Слайд 6 Растут в парке ели, липы, дуба, клена, сосны. Здесь обитает около1000 видов растений.

Слайд 7

Здесь сохранились вековые деревья. Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку! Нам, наверное, очень повезло в том, что природный парк «Лосиный остров» находится так близко? Не надо лететь самолетом, ехать поездом. Можно дойти до леса на автомобиле всего за несколько минут! Ох, устали мы, нужно сделать привал и немножко отдохнуть. Согласны? Воспитатель: А отдых наш будет активный, предлагаю поиграть в игру: Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ» Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность . Здесь сохранились вековые деревья. Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку! Нам, наверное, очень повезло в том, что природный парк «Лосиный остров» находится так близко? Не надо лететь самолетом, ехать поездом. Можно дойти до леса на автомобиле всего за несколько минут! Ох, устали мы, нужно сделать привал и немножко отдохнуть. Согласны? Воспитатель: А отдых наш будет активный, предлагаю поиграть в игру: Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ» Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность . Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

Слайд 8

Воспитатель. Ребята, впереди нас ждёт уникальный памятник природы « Серебряный бор». Итак, отправляемся в наше путешествие. Прошу всех туристов занять свои места. Воспитатель. Вот мы и приехали в «Серебряный бор». Существует легенда, которые объясняют историю названия Серебряного бора — императрицы Екатерины Алексеевны, которая, заглядевшись на сосны, припорошенные инеем, промолвила: «Это просто Серебряный бор!». Слайд 1 В наше время Серебряный бор — это уникальный для Москвы природный комплекс, отличающийся особой живописностью и богатством растительного и животного мира, около 100 видов. В Серебряном бору живут барсуки, куницы, норки, черные хорьки, ласки, енотовидные собаки, лисицы, белки, кроты, бобры, выдры и другие животные. В Красную книгу Москвы занесены, живущие здесь ласки, зайцы, горностай. Также в Серебряном бору есть деревья, возраст которых насчитывает 100— 150 и даже 200 лет! Красоту Серебряному бору придают хвойные деревья – ель, сосна, лиственница и лиственные деревья: береза, липа, лещина, рябина, жимолость, дуб. В лесу много птиц – более 150 видов. Маленькие и большие, с красивым оперением и самые обыкновенные, певчие и стучащие – всякие птицы обитают в нашем бору. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, и мир волшебных птичьих звуков откроется нам ( звучит аудиозапись звуки птичьих голосов). Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса» (вдох носом, пауза, под счет «один, два, три» выдох ртом)

Слайд 9

Воспитатель: Трудно сохранить естественную природу со всеми ее богатствами. К сожалению, многие отдыхающие после себя оставляют мусор и черные пятна от костров. А вы, ребята, знаете, как правильно вести себя в лесу? Не нужно обижать Матушку Природу! Она терпелива и обладает замечательным свойством - щедро благодарить за проявленную о ней заботу. А сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили основное правило туриста – убирать за собой мусор. Игра «Собери мусор» Цель: Учить детей бережному отношению к природе. Ход игры: Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: пластмассовая бутылка, пластмассовая банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка? Ответы детей . Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь? Ответы детей. Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты. Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор. Мы по улице идем, на которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем .

Слайд 10

Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится! Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Далеко завела нас лесная тропинка. Пора возвращаться. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину. До свиданья , Серебренный бор! Мы обязательно придем опять! Мы сохраним и защитим тебя! А мы отправляемся дальше. Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку за воспитателем Мы шагаем, мы шагаем, Руки к верху поднимаем, Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох) Да, идти нам нелегко. Дальше по лесу идем – Вдалеке там водоем (смотрят вдаль) Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее, Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад) Впереди у нас вода .

Слайд 11

К водоему подойдем И беседу заведем. Воспитатель: Вот и наша последняя остановка. Ребята отгадайте загадку: Длинноногий , длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек (Журавль). Воспитатель: правильно это журавль . Вот мы и прибыли в государственный заказник «Журавлиная родина». Национальный заповедник Московской области – Государственный заказник «Журавлиная родина» - раскинулся на территории двух районов Подмосковья – Сергиево- Посадского и Талдомского .Посещать «Журавлиную родину» рекомендуется с 20 августа месяца и до последних чисел сентября, когда на местных лугах можно увидеть великое множество журавлей – по нескольку тысяч в день. Именно здесь они собираются в стаи, которые периодически взмывают ввысь и отправляются на зимовку в дальние страны. Зрелище незабываемое! Это уникальная болотная территория является крупнейшим скоплением большого числа птиц в Подмосковье, в том числе и редких, занесённых в Красную Книгу. Главная причина вымирания белого журавля – это сокращение местообитаний, потому что хозяйственная деятельность человека проникла и в самые отдалённые районы .

Слайд 12

Ведётся нефтеразведка, вырубают лес, осушают болота, строятся города. И птицам ничего не остаёться как покинуть своё жилищею Человек является частью природы. Сохранить и сберечь природу , вот наша главная задача Журавли всегда вдохновляли поэтов и писателей на написание поэтических рассказов и стихов . Давайте вместе полюбуемся полётом этих птиц. Послушаем композицию «Журавли» на слова Расула Гамзатова в исполнении Марка Бернеса.( просмотр видеоролика ) Воспитатель Мы с вами познакомились с некоторыми заповедными местами я предлагаю вам вспомнить, что хорошо влияет на природу, а что плохо. Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?» Воспитатель: У нас с вами кружки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поднимем кружки нужного цвета. Зеленый – хорошо влияет на природу, красный – плохо влияет. Костер в лесу (красный кружок) Мусор в лесу (красный кружок) Сломанные ветки (красный кружок) Срубленные деревья (красный кружок) Браконьерство (красный кружок) Посадка деревьев (зеленый кружок) Развешивание кормушек(зеленый кружок) -

Слайд 13

Не рвать цветы(зеленый кружок) Создание Красной книги(зеленый кружок ) Создание заповедников. (зеленый кружок) Молодцы ребята. Вы настоящие защитники природы 3 Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали? Где побывали? Вы бы хотели побывать в каком-либо заповеднике? Вручение медалей «Знатоки природы» Создание заповедников. (зеленый кружок) Молодцы ребята. Вы настоящие защитники природы 3 Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали? Где побывали? Вы бы хотели побывать в каком-либо заповеднике? Вручение медалей «Знатоки природы»

Слайд 14

галерея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

Конспект НОД по экологии «Мой край родной – заповедные места Плесецкого района».

Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предусматривает интеграцию образовательных областей («Позн...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Мой край родной. Заповедные места Талдомского района"....

«Мой край родной — заповедные места Воронежской области»

В 2023 году исполняется 100 лет одному из самых старейших российских заповедников -Воронежскому государственному биосферному заповеднику им. В. М. Пескова Цель: воспитывать нравственно-патриотические ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) «Мой край родной – заповедные места»

laquo;Мой край родной – заповедные места»  Цель: систематизация знаний дошкольников о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о заповедниках Приморского края, уникальных ...