Окрытое занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений об окружающем мире, о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма | Примечания (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Основная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | - игровая, - коммуникативная, - познавательная, - музыкальная, - двигательная, - чтение художественной литературы, - продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в осенний лес | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - сюрпризный момент; - беседа с детьми, разъяснение; - создание развивающей среды; - создание проблемной ситуации; - использование демонстрационного материала; - поощрение; - продуктивная деятельность; - анализ деятельности, подведение итогов | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа | 3-4 года | |
5. | Цель | Формировать представление об окружающем мире, о признаках осени. | |
6. | Задачи | ||
6.1 | Образовательные: - создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире через ознакомление с природой; - закрепить понятия «большой - маленький», «один – много»; - закрепить умение узнавать и называть диких животных: заяц, ёж, белка; - упражнять детей в отщипывании кусочка пластилина от большого куска; - закрепить знания цветов: красный, жёлтый. | ||
6.2 | Развивающие: - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; -развивать внимание, самостоятельность, память, мышление. | ||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, бережное отношение к игровым персонажам; - воспитывать способность к сопереживанию и желание оказывать помощь окружающим. | ||
7. | Планируемые результаты | ||
- развитие у воспитанников интереса к элементам лепки; - воспитание нравственных качеств; - расширение и активизация словарного запаса; - формирование уверенности в своих силах; - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности, и общении с взрослыми и сверстниками. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - аудио записи; - кукла бибабо-заяц, игрушки: заяц, ёжик, белочка; - пенёк, деревья: большие и маленькие; - листочки красного и жёлтого цвета; - корзинки красного и жёлтого цвета; - рисунок дерева на магнитной доске; - пластилин, влажные гипоаллергенные салфетки для детей; - гостинцы для детей. | |
9. | Предварительная работа | - чтение потешек, пение песенок; - рассматривание альбомов с дикими животными; - дидактические игры на усвоение цвета, формы и размера; - работа с пластилином и тестом. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Мотивационный (подготовительный) этап | ||
Создание игровой мотивации | Включается аудиозапись «Заяц». Воспитатель: Кто к нам пришёл? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Появляется заяц - К нам в гости пришёл зайчик, давайте поздороваемся с ним. - Почему такой грустный? Зайчик: У меня случилась беда, я потерялся и теперь хочу найти свою маму… Воспитатель: Поможем зайчику найти свою маму? Где живет зайчик? - Зайчик хочет вместе с нами отправиться в осенний лес. | Ответы детей Дети слушают и отвечают | |
II. | Содержательный (деятельностный этап) | ||
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень» | Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы) Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук) Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают) Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз) Осень яркая пришла, В гости в лес нас позвала. Друг за другом встанем в ряд – Будет поезд из ребят! - Приехали! Мы попали в осенний лес. Воспитатель: Сколько деревьев в лесу! (Обратить внимание на высоту деревьев) - Какое дерево? А ель какая? - А кто спрятался под ёлочкой? (ёжик) - А кто сидит на дереве? (белочка) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Звучит аудиозапись паровозика Дети встают друг за другом и под песню паровозика едут в осенний лес. Дети останавливаются. Ответы детей | |
Игра «Собери листочки» | Зайчик: Ой, в лесу начался листопад. - Ветер дует, листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. - Ребята, посмотрите на землю, сколько листиков? (много) - Возьмите в каждую руку листочек и давайте поиграем. Мы - листочки, мы - листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках) Мы- осенние листочки, мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.) Мы летали, мы летали, а потом летать устали! (Дети бегают, помахивая листочками) Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.) Ветер снова вдруг подул, и листочки с веток сдул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.) Покрутил их, покружил, и на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения | |
Игра «Собери листочки» | На полу разбросаны листочки желтого и красного цвета. Зайчик: Посмотрите, какого цвета упали листочки с дерева? Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые. Уточнить у детей, какого цвета в руках листочек и в какую корзинку ребенок положит этот листочек. - Молодцы, все листочки собрали правильно! - Ребята, был такой сильный листопад, что одно дерево осталось совсем без листочков. На магнитной доске картинка дерева без листочков. - Давайте нарядим наше дерево и сделаем листики из пластилина! Какого цвета листочки нам нужны? | Дети раскладывают листочки по цветам в две корзины. | |
Лепка барельефная «Листики осенние» | Зайчик: Отщипывайте от большого кусочка маленькие, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальцем. - Вот какое красивое дерево получилось! Какого цвета листочки на дереве? | Дети выполняют задание с помощью воспитателя. | |
Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали» | Зайчик: Ребята, а вот и мой домик. Моя мама живёт здесь. Появляется мама-зайчиха с маленьким зайчонком. Зайчик радуется встрече. Зайчик: Ребята, спасибо, что помогли мне найти мою маму. Теперь у меня хорошее настроение и я хочу вместе с вами поплясать! Включается аудиозапись. Мама-Зайчиха: Ребята, спасибо вам большое, что помогли моему сыночку найти свой домик. За это я вас хочу угостить большой морковкой. Вручает морковку. Воспитатель: Ребята, вот зайчики все теперь дома, и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Мы по лесу погуляли, Зайчику все помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. Дети благодарят зайчиху за подарок. Дети встают друг за другом паровозиком. | |
III | Заключительный (рефлексивный) этап | ||
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Где мы были с зайчиком? Что мы делали в лесу? Что подарила нам мама зайчика? Давайте посмотрим подарок. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окрытое мероприятие с детьми.
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе....
Конспект окрытого занятия "Путешествие в сказку"
Данный конспект полезен для проведения образовательной деятельности...
Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)
Зачастую, праздник пап (День защитника отечества) в детских садах в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели, ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...
Сценарий праздника "Окрытие недели детской книги"
материал для проведения открытия детской книги...
Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".
Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....
Окрытое занятие "Зимние забавы"
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о развлечениях и играх зимой....