НОД на тему "Разные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить с названиями профессий.
Задачи:
- Обучающий: Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий.
2. Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
3. Воспитывающий: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_raznye_professii.docx | 495.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
« Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области:
« Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе
на тему: Разные профессии.
Воспитатель: Донгак С.Н
Март 2020 г.
Модель занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: Разные профессии.
Интеграция: « Речевое развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « физическое развитие».
Целевые ориентиры: Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, отвечает на заданные вопросы, умеет определить различные предметы.
Продолжительность: 20 минут.
Цель: Познакомить с названиями профессий.
Задачи:
- Обучающий: Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий.
2. Развивающий: Развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы. Обогощать словарь по теме занятия.
3. Воспитывающий: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, и бережное отношение к его результатам.
Предварительна работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме: « Разные профессии».
Методы и приёмы:
- Игровой- Игра « Слонёнок- сенсорёнок».
- Словесный- беседа с детьми, вопросы.
-Практический- Украшение пироженое с песком.
Формы организации метода: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Средства обучения: Телевизор, ноутбук, картинки, игрушки.
Словарная работа: Активизация словаря профессия, дворник, поварёшка.
Раздаточный материал: Песок цветной, клей, салфетка, губки.
Содержание организованной деятельности:
- Мотивационно- побудительный этап.
- Организационно- побудительный этап.
Малоподвижная игра « давайте поздороваемся».
- Организационно- побудительный этап.
-Рано утром люди идут на работу, спешат сотрудники в наш детский сад. А кто работает в детском саду?
( дети называют: Няня, прачка, дворник, сторож, воспитатель, медсестра и другие)
-Дети, я загадываю загадки, а вы будете отгадывать загадку.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет. ( Повар)
- Он проснётся на заре
Свет расчистит на заре
Все дорожки подметает
И песком засыплет лёд. ( Дворник)
- На прививку в первый раз
Вы слыхали? Это нас. ( Медсестра)
- Всё стирает посмотрите
Мыло пенится в корыте
А потом сошьёт для нас
Шторы просто высший класс.( прачка).
-Давайте дети, повторите слово прачка. ( повторить 2-3 раза)
5. Дети вышли на прогулку Вот идут на переулку
Рядом с ними тётя
О детях всегда о заботе. ( Воспитатель)
-Да, у нас в детском саду работают люди с такими профессиями. Они заботятся о детях. Повар, дворник, медсестра, прачка, воспитатель- одним словом эти слова называются профессия.
( Повторить 3-4 раза)
Теперь поиграем игру « Слонёнок- сенсорёнок»
Вам дети, необходимо определить по предмету, вынутому из носа слонёнка, и объясните эти вынутые предметы нужны людям по разным профессиям.
-Итак, начинаем игру. ( игра повторяется 2-3 раза)
-Наши маленькие глазки устали, упражнение делаем и немного отдохнём.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть
( Дети закрывают глаза)
Много, много раз моргнуть
( Моргание глазами)
Раз- два, раз-два
Глазкам стало хорошо.
( Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
3.- Теперь сюда на этот наш уголок все подходили и посмотрите. Здесь в коробочках лежат предметы. Вы выбираете себе карточку с изображением человека какой- либо профессии, и найдите такую же карточку, которые приклеены в коробочке, и назовите какие предметы лежат в коробочке и по каким профессиям они нужны.
( дети должны выбрать те, которые нужны людям данной профессии)
Отас выбрал карточку с изображением врача. Врачам нужны следующие предметы. Ну-ка назови, Отас. Врачам какие предметы нужны?
(Называет предметы)
- Посмотрите, Айзана стала поваром. А поварам нужны вот эти предметы.
Обсуждение качеств, которые должны обладать люди разных профессий.
-Дети, давайте обсудим и поговорим по разным профессиям.
1. Что делает повар?
( Повар должен уметь вкусно готовить , красиво оформить блюдо, у повара должны быть отличная память).
2.Что делает врач?
( Врач должен уважать больше, быть внимательным, приветливым, много знать)
- Что делает дворник?
( Дворник убирает)
- Что делает воспитатели?
( Воспитатели учат детей считать, петь, танцевать, ухаживают за детьми, наблюдают)
- Молодцы, все заданием справились.
- Делаем физминутку « день и ночь».
Я говорю слово « день», вы будете бегать на месте, а когда говорю « ночь», вы будете все на корточки сели и всем спать.
Вот на столах лежат пирожные , сделанные своими руками. Вы должны украшать пироженое с помощью песка. А песочки непростые, а они цветные, разного цвета. Сначала берём клей, намазываем наверху пироженого, потом засыпаем песок и вдавливаем песок с помощью губки. Вот и получилось пироженые.
- Вот и мы справились заданием..5. Рефлексивно- корригирующий этап.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт кому- то радости. Каждый старается сделать своё дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. Сегодня мы много интересного узнали о разных профессиях.
Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области « Познавательное развитие», направление « Ознакомление с окружающим миром» в средней группе на тему: « Разные профессии».
Присутствовало: 8 детей.
Данная деятельность относиться к образовательной деятельности « Познавательное развитие», направление « Ознакомление окружающим миром».
На НОД была выбрана следующая структура:
- Мотивационно- побудительный этап
- Организационно- побудительный этап.
- Рефлексивно- побудительный этап.
Образовательной деятельности соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватно обучающим, развивающими и воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовало логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания образовательной деятельности учитывались возрастные и психологические особенности детей, на речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание это отгадывание загадок. В течение образовательной деятельности у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт.
Методы и приёмы:
-Словесный ( Объяснение, пояснение, разъяснение)
-Наглядный (Показ картин, ЭОР)
-Практический ( Украшение пироженого песком)
- Игровой ( Игра « Слонёнок- сенсорёнок»)
В ходе образовательной деятельности были использованы инновационные здоровье сберегающие технологии- гимнастика для глаз.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках Образовательной деятельности были реализованы. Образовательная деятельность способствовало повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей деятельности.
С цель. Снятие напряжения, повышенная работоспособности, а также активизации детей была организована физкульминутка.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей активность была хорошая.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном уровне, в доброжелательной психологической атмосфере.
Длительность занятия соответствовало гигиеническим нормам для детей средней группы.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...