Растительный мир. Деревья и кустарники
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mih_derevya_i_kustarniki.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий для детей 3-4 лет.
Тема: «Растительный мир. Деревья и кустарники».
Цель:
Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).
1.Организационный момент.
Наблюдение на прогулке
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Осень (ответ детей)
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку
Много рук, а нога одна
- Дерево (ответ детей)
Воспитатель:
- Дети какое это дерево?
- Береза (ответ детей)
- Покажите ствол березы (дети показывают ствол)
- Даша какой он – толстый или тонкий?
- Толстый (ответ Даши)
- Миша, покажи ветки. Какие они – толстые или тонкие?
- Тонкие (ответ детей)
- Маша какого цвета ветки?
- Коричневые
-Молодец, Маша.
Воспитатель:
- Какой ствол у березы?
- Гладкий (ответ детей)
- Лиза какой по цвету ствол?
- Белый с черными полосками ( ответ Лизы)
- Правильно, молодец.
- Какие изменения произошли с березой?
- Листики осыпались (ответ детей)
- Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
- Мало (ответ детей)
- Где лежат листочки?
- Под деревом (ответ детей)
- Кто их срывает?
- Ветер (ответ детей)
-Молодцы дети !
Воспитатель предлагает поднять листья, отметив, что на земле они уже завяли.
Воспитатель подводит детей к кусту сирени.
Воспитатель:
- Ребята, а это что?
- Куст (ответ детей)
- Покажите ствол
- У куста много стволов (ответ детей)
- Правильно, молодцы !
Воспитатель:
- Ребята, что происходит с деревьями и кустами?
- Они засыпают, готовятся к зиме (ответ детей)
- Правильно !
- Сколько стволов у дерева?
- Один (ответ детей)
- А сколько стволов у куста?
- Много (ответ детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, значит дерево отличается от куста тем, что у дерева один ствол, а у куста много стволов.
2. Подвижная игра : «К дереву беги»
Цель: развивать внимание и быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Ход игры
Дети делятся на две команды «Клены» и «Дубы», встают в две колонны. Около каждой команды стоит ведро листиками клен и дуба, дети по команде воспитателя должны взять листики из ведра и перенести их к дереву к стволу, каждая команда несет листья каждый из своего ведра к своему дереву, кто быстрее перенесет листья тот и считается победителем.
Воспитатель:
- Ребята, скажите где вы были?
- На прогулке ( ответ детей)
- А что мы сегодня рассматривали?
- Березу и куст сирени (ответ дет)
- А чем отличается дерево от куста?
- У дерева один ствол, а у куста много стволов (ответ детей)
- Молодцы ребята !
- Вам понравилась наша прогулка?
- Да ( ответ детей).
Воспитатель:
- Вот наша прогулка и закончилась.
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательны и правильно отвечали на мои вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
«Растительный мир. Деревья и кустарники».
Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы....
Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........