Растительный мир. Деревья и кустарники
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Михеева Татьяна Викторовна

Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mih_derevya_i_kustarniki.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий для детей 3-4 лет.

Тема:  «Растительный мир. Деревья и кустарники».

Цель: 

Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД).

1.Организационный момент.

Наблюдение на прогулке

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Осень (ответ детей)

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку

Много рук, а нога одна

- Дерево (ответ детей)

Воспитатель:

- Дети какое это дерево?

- Береза (ответ детей)

- Покажите ствол березы  (дети показывают ствол)

- Даша какой он – толстый или тонкий?

- Толстый (ответ Даши)

- Миша, покажи ветки. Какие они – толстые или тонкие?

- Тонкие (ответ детей)

- Маша  какого цвета ветки?

- Коричневые

-Молодец, Маша.

Воспитатель:

- Какой ствол у березы?

- Гладкий (ответ детей)

- Лиза какой по цвету ствол?

- Белый с черными полосками ( ответ Лизы)

- Правильно, молодец.

- Какие изменения произошли с березой?

- Листики осыпались (ответ детей)

- Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

- Мало (ответ детей)

- Где лежат листочки?

- Под деревом (ответ детей)

- Кто их срывает?

- Ветер (ответ детей)

-Молодцы дети !

 Воспитатель предлагает поднять листья, отметив, что на земле они уже завяли.

Воспитатель  подводит детей к кусту сирени.

Воспитатель:

- Ребята, а это что?

- Куст (ответ детей)

- Покажите ствол

- У куста много стволов (ответ детей)

- Правильно, молодцы !

Воспитатель:

- Ребята, что происходит с деревьями и кустами?

- Они засыпают, готовятся к зиме (ответ детей)

- Правильно !

- Сколько стволов у дерева?

- Один (ответ детей)

- А сколько стволов у куста?

- Много (ответ детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, значит дерево отличается от куста тем, что у дерева один ствол, а у куста много стволов.

2. Подвижная игра : «К дереву беги»

Цель: развивать внимание и быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Ход игры

Дети делятся на две команды «Клены» и «Дубы», встают в две колонны. Около каждой команды стоит ведро  листиками клен и дуба, дети по команде воспитателя должны взять листики из ведра и перенести их к дереву к стволу, каждая команда несет листья каждый из своего ведра к своему дереву, кто быстрее перенесет листья тот и считается победителем.

Воспитатель:

- Ребята, скажите где вы были?

- На прогулке ( ответ детей)

- А что мы сегодня рассматривали?

- Березу и куст сирени (ответ дет)

- А чем отличается дерево от куста?

-  У дерева один ствол, а у куста много стволов (ответ детей)

- Молодцы ребята !

- Вам понравилась наша прогулка?

- Да ( ответ детей).

Воспитатель:

- Вот наша прогулка  и закончилась.

- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательны и правильно отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

«Растительный мир. Деревья и кустарники».

Продолжать знакомить с деревом и кустом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к растению как живому объекту природы....

Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа

Предназначение:  планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели  и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...