Проект "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру

Шестакова Галина Николаевна

Проект "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-_zima.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

         

                                                                                                                       

                    ПРОЕКТ

                 младшая группа «Теремок»              

            «Зимушка-зима!»

                                                                               

                                                                               

                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                           Шестакова Г.Н

                                                                                   

                                     

         

 Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»

          АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

          Воспитательные

       

  - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

                  Принципы реализации проекта:

         -  донести до участников проекта важность данной темы;

         - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

         - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

        - подбор материала для продуктивной деятельности.

         - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.


          Субъекты проекта:

           - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 


           

 Ожидаемый результат:

     

 - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

      -  разработаны рекомендации для родителей;

          - оформление выставок работ «Родители+дети»;

           - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

     
           
Срок реализации проекта: 3 месяца (с 06.12.2017-25.02.2018г.)

     

 

Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

              Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

         

                               Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

06.12.2017

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспитатели

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Дети

Дети

Дети

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Дети

1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Дети

Дети

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатели

Родители

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

Дети

Дети

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

 

Дети

Дети

1.Лепка: « Новогодние игрушки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатели

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

2.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

Дети

1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!».

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспитатели

Воспитатели

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2.Чтение сказки «Рукавичка».

3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

1. Беседа: «Как мы встретили Новый год?».

2.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Дети

       

1.Беседа: « В январе, в январе много снега на дворе».

2.Настольно-печатные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы;

 развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Воспитывать интерес к игре.

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2. Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Дети

Дети

Родители

Воспитатели

1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?».

2. Художественное творчество(рисование:

«Снег идет, снег идет…»

Уточнить  и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме.

Дети

Дети

1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

2.Папка-передвижка:

«Зимние травмы».

Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

Дети

Воспитатели

1. Беседа: « Правила дорожного движения».

2.Художественное творчество

(рисование):

« Зимний лес».

3. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание.

Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Дети

Дети

Воспитатели

Дети

1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

2.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…»

Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки.

Воспитатели

Дети

1.Беседа:«Хорошо зимой».

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети

Дети

1.Беседа: «Скользкая дорога».

2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика».

Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Дети

Дети

1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

Дети

1.Художественное творчество

(рисование): «Шишки на ветке».

2. Коллективная лепка (на участке) из снега животных.

Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию.

Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам.

Дети

Дети

1.Экскурсия по участку детского сада.

2. Папка-передвижка:

«Первая помощь при обморожениях».

Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период».

Дети

Воспитатели

1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

2. Игра-драматизация:

«Заюшкина избушка».

3.Папка-передвижка:

«Как помочь птицам зимой?»

Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам.

Формировать заботливое отношение к птицам.

Дети

Дети

Воспитатели

Воспитатели

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

3.Художественное творчество(лепка): «Украсим торт».

Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Дети

Дети

Дети

1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

2.Игра-опыт: «Цветной снег».

3.Чтение загадок о зиме.

Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.

Дети

Дети

Дети

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

Дети

Дети

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

 

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Дети

Дети

Дети

Воспитатели

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....