Проект "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
младшая группа «Теремок»
«Зимушка-зима!»
Воспитатели:
Шестакова Г.Н
Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Срок реализации проекта: 3 месяца (с 06.12.2017-25.02.2018г.)
Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цели | Участники |
06.12.2017 | 1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». 2.Дидактическая игра: «Цветные варежки». 3.Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители |
1.Рассматривание альбома: «Зима». 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». 3. Папка-передвижка: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. | Дети Дети Воспитатели | |
1.Беседа: «Зима в лесу». 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 3.Оформление плаката:«Зимние забавы». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Дети Дети Родители | |
1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2. Подвижная игра: «Прокати снежок». 3.Художественное творчество (аппликация): « Падают снежинки». | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). | Дети Дети Дети | |
1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». 2. Строительная игра: «Санки для зверят». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. | Дети Дети | |
1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик». | Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | Дети | |
1. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». 2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками». | Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. | Дети Дети | |
1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». 2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Воспитатели Родители | |
1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». 2.Художественное творчество(лепка): «Сосульки». | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке. | Дети Дети | |
1. Наблюдение: «У кормушки». 2.Рисование: «Раскрась елочку». | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Учить детей приемам рисования (закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.
| Дети Дети | |
1.Лепка: « Новогодние игрушки». 2. Папка-передвижка: « Почему так важны зимние прогулки?» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке. Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Дети Воспитатели | |
1. Наблюдение: « Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!». 2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник». 3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей». | Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. | Дети Дети Воспитатели | |
1. Опыты со снегом: «Цветной снежок». 2.Изготовление открыток к Новому году для родителей. | Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками. | Дети Дети | |
1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». 2.Игра-драматизация: «Рукавичка». 3.Итоги фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» | Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!». | Дети Воспитатели Воспитатели | |
1. Беседа: «Скользкая дорога». 2.Аппликация коллективная: «Украсим елку». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу. | Дети Дети | |
1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. | Дети Дети | |
1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Тает – не тает». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели | |
1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник». 2.Чтение сказки «Рукавичка». 3.Фотовыставка:«Наш Новогодний утренник!». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. Создать радостное настроение у детей и родителей. | Дети Дети Воспитатели | |
1. Беседа по картине: «Зимние забавы». 2.Индивидуальная работа по аппликации: «Гирлянда из флажков». 3. Папка-передвижка: «Витамины зимой!». | Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Учить детей по образцу выполнять аппликацию; закрепить знания основных цветов; воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Дети Дети Воспитатели | |
1.Беседа по картине: «Хорошо зимой». 2. Опыты со снегом: «Цветной лед». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность. | Дети Воспитатели | |
1. Беседа: «Как мы встретили Новый год?». 2.Заучивание наизусть стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». | Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам. | Дети Дети | |
1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». | Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
| 1.Беседа: « В январе, в январе много снега на дворе». 2.Настольно-печатные игры: Подбери по цвету»,«Найди лишнее». | Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. | |
1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». 2. Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик». 3.Развешивание на участке кормушек для птиц. | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке. | Дети Дети Родители Воспитатели | |
1. Беседа: «Как звери к зиме готовятся?». 2. Художественное творчество(рисование: «Снег идет, снег идет…» | Уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой. Закреплять умение рисовать снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к зиме. | Дети Дети | |
1.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». 2.Папка-передвижка: «Зимние травмы». | Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. Показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. | Дети Воспитатели | |
1. Беседа: « Правила дорожного движения». 2.Художественное творчество (рисование): « Зимний лес». 3. Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки». | Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице. Воспитывать внимание. Повторить основные приемы рисования. Закрепить умение рисовать красками; воспитывать желание любоваться красотой зимнего леса. Продолжать знакомить детей с особенностями снега( тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. | Дети Дети Воспитатели Дети | |
1. Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?». 2.Художественное творчество (аппликация) по потешке: «Валенки, валенки…» | Формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; развивать аккуратность; воспитывать желание украшать валенки. | Воспитатели Дети | |
1.Беседа:«Хорошо зимой». 2. Словесная игра: «Что нам нравится зимой?». | Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. | Дети Дети | |
1.Беседа: «Скользкая дорога». 2. Дидактическая игра: « Собери Снеговика». | Уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра», знакомить с правилами поведения детей на улице зимой. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. | Дети Дети | |
1.Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!». | Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем. | Дети | |
1.Художественное творчество (рисование): «Шишки на ветке». 2. Коллективная лепка (на участке) из снега животных. | Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования (с помощью ватных палочек); развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к рисованию. Вызвать у детей желание лепить из снега; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к зимним забавам. | Дети Дети | |
1.Экскурсия по участку детского сада. 2. Папка-передвижка: «Первая помощь при обморожениях». | Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период». | Дети Воспитатели | |
1.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». 2. Игра-драматизация: «Заюшкина избушка». 3.Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?» | Познакомить детей с образом птиц зимой; развивать желание узнавать птицу, называть ее части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитывать любовь к сказкам. Формировать заботливое отношение к птицам. | Дети Дети Воспитатели Воспитатели | |
1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме. 2.Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». 3.Художественное творчество(лепка): «Украсим торт». | Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурочка». Развивать желание слушать сказку. Воспитывать уважение к взрослым. Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина. | Дети Дети Дети | |
1.Игра-забава: « Друг за другом по следам…». 2.Игра-опыт: «Цветной снег». 3.Чтение загадок о зиме. | Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. Продолжать знакомить детей с особенностями снега(при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме. | Дети Дети Дети | |
1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». 2.Хороводная игра: «Фонарики». | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. | Дети Дети | |
1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!». 2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». 3.Досуг: «Зимняя сказка».
| Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции. Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. | Дети Дети Дети Воспитатели |
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....