Проект "Вода течет, разливается"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Гурьева

Аннотация

Досуг был проведен как итоговое мероприятие по проекту «Вода течет, разливается»

 

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение занятий - экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
  • Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Разрезные картинки".
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о свойствах воды, о правилах бережного отношения к воде.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить со свойствами воды – вода течет, разливается, испаряется, впитывается в тряпку, замерзает на морозе.
  • Познакомить с понятиями « сухой», «мокрый».
  • Учить бережно, использовать воду.

Развивающие

  • Развивать память, внимание.
  • Способствовать развитию речи.
  • Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 5 «Радость»

города Дубны Московской области

Конспект НОД

«Тонет не тонет»

Во второй группе раннего возраста

                           

C:\Users\Наталья\Desktop\ГМО\IMG_8957.JPG

                                                                                                                Подготовила:

воспитатель  первой квалификационной категории Гурьева Н.А

г. Дубна

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды;

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.
  •  Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
  • Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
  • Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Материал: тазик с водой, стаканы, камешки, плавающие игрушки, ведерки.

Ход:  Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ………

Шли мы, шли и…….

Воспитатель: Ребята, что мы нашли?  (Камешки.) 

Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

Шли мы, шли и…….

Воспитатель:  Ребята, что мы нашли?  (Перышки.)                                                                     Положите перышко на ладошку и подуйте на него, ой, улетело перышко!                                     Какое перышко? (Легкое). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с перышками, для закрепления слова « Легкие»).                                              Пойдемте гулять дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

          Шли мы, шли и……до стола дошли. ( Рассадить детей по стульчикам.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что стоит на столе (тарелочки с водой). Давайте поиграем с камушками и перышками.

В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети: Камушек утонул.

Воспитатель:  Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель: Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком? (Перышко плавает.)

Воспитатель:  Почему перышко плавает?

Дети:  Оно легкое (закрепление  слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель:  Почему  камешек утонул, а перышко плавает?

Воспитатель:   Как мы весело поиграли с камушками и перышками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

Дети подходят к большому тазу с водой, рядом сидит кукла Катя.

Воспитатель:

- Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла игрушки в тазике  с водой, давайте поиграем с ними.

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 5 «Радость»

города Дубны Московской области

Конспект НОД

«Розноцветная вода»

                           

E:\Новая папка\IMG_0264.JPG

                                                                                                                Подготовила:

воспитатель  первой квалификационной категории Гурьева Н.А

г. Дубна

Цель:  уточнить знания о свойствах воды.

Задачи:

  • показать, как можно сделать воду цветной;
  •  воспитывать бережное отношение к воде.
  • выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материал: вода, краска.

Оборудование: стаканчик, емкости с водой, формочки.

Ход:

-Я  хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьем. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?

Дети:

- Из крана, реки, озера!

Воспитатель:

- Я хочу предложить вам поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами.

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.

Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)

Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.

- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)

Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.

В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)

Воспитатель демонстрирует баночку с водой.

- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)

- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель , не называя предмета, бросает его в банку.)

- Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)

Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.

-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

- Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочку и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне.

Дети помогают воспитателю разливать воду в ёмкости разной формы, а затем воспитатель выставляет формочку с окрашенной водой на холод.

Рассматривание разноцветных льдинок.

Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна. В холоде вода замерзает.

Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)

- Кому нужна чистая вода? (Она нужна  комнатным растениям, людям.)

- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)

- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)

- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)

- Для чего мы изготавливали цветные льдинки? (Для украшения ёлочки.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 5 «Радость»

города Дубны Московской области

Картотека игр – экспериментов с водой «Познаем, исследуем».

Для детей младшей группы

http://ds33.detkin-club.ru/images/groups/543_5eb615d2e943a.jpg

                           

                                                                                                                Подготовила

воспитатель  первой квалификационной категории Гурьева Н.А

г. Дубна

Опыт 1. «Вода жидкая»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.

Опыт №2 Рыбалка

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Налейте в тазик воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.

Опыт №3 «Вода принимает любую форму»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.

Материал: сосуды различной формы, таз с водой.

Предложить ребенку заполнить все емкости.

Опыт № 4. «Вода прозрачная»

Цель: познакомить со свойствами воды прозрачная

Материал : стакан воды, стакан молока, ложки. Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок. Поместить в стаканы ложки.

Опыт №5 «В воде видны предметы»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – прозрачная                                                            Материал: Стакан воды, камешки, шишки и т. д ложка. Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.

Опыт №6 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель : выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

Материал: стаканы с водой, краски кисточка.

Опыт №7. «Руки станут чище, если помыть их водой»

После игры с песком обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.

Опыт №8 «Вода путешественница»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Опыт №9. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: влажные салфетки

Опыт №10. «Вода – наша помощница»

Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: салфетки сухая и влажная, стол с пятнами чая.

Предложить вытереть стол

Опыт №11 «снег и лед  – это вода»

Цель :  познакомить  детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле)

Опыт №12  «В час по чайной ложке»

Цель:  способствовать  развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Материал: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Опыт №13 «Налил – вылил»

Цель:  Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Материал: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Опыт №14 «Шарики в воде»

Цель:  способствовать развитию координации движений, расширять представления о свойствах вещества.

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Материал: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые  шарики не тонут в воде.

Опыт №15 «Тонет – не тонет»

Цель: способствовать  развитию речи.

Материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

• В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

Опыт №16 «Вода – наша помощница»

Игровая ситуация «Девочка чумазая»

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды.

Материал:  кукла, кувшин с водой, салфетка, таз.

Создание проблемной ситуации: внесение куклы с грязными руками. Обыгрывание ситуации (наблюдение детей за мытьѐм рук куклы из кувшина с водой над тазом, вытирание). Наводящие вопросы к детям, выслушивание ответов детей, поощрение, подсказывание нужных слов, затем совместное обобщение сказанного. Подведение детей к пониманию свойства воды: вода смывает грязь.

Опыт №17 «Заморозим воду»

Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами(водой); упражнение в переливании воды ложкой.

Материал: ложки, пиалы с водой, окрашенной в 4 основных цвета,  формочки для игр с песком, поднос, салфетки, фартуки, клеенка.                                                                              Показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы - переливания ложкой окрашенной воды из пиалы в формочку для игр в песок. Предложение детям выполнить задание самостоятельно в конце формочки переносятся и устанавливаются на поднос. Затем поднос ставится в морозильную камеру. На следующий день, перед прогулкой, поднос с формочками вносится в группу, организуется наблюдение детей за тем, что произошло с водой (вода замѐрзла, превратилась в лѐд, потому что в холодильнике очень холодно). Затем воспитатель с детьми достают лѐд из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки.                                                                                                                    Подведение детей к пониманию свойства воды –вода может замерзать в лѐд, лѐд –это твѐрдая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Водичка течет, разливается"

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.Учить переливат...

Вода течет, разливается

Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде....

НОД по экологии "Вода течет, разливается"

Занятие по окружающему миру...

Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».

Создание  условий  для развития  младшего  дошкольника,  его  экологическое   воспитание  через  знакомство со  свойствами  воды....

НОД "Вода течет, разливается"

Ознакомление с окружающим...