Вода течет, разливается
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Раздел: Основы экологии
Тема: Вода течет, разливается.
Воспитатель: Сараева Е.В.
г.Караганда
2014-2015
Тема: «Вода течет, разливается».
Задачи: Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: лаборатория воды; кружки, подносы, сухая ткань, передники для каждого ребенка, картинки-подсказки.
Билингвальный компонент: вода-су.
Ход занятия: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались. Давайте же поздороваемся с солнцем, с небом, с друг другом.
Утренний круг:
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вдруг раздается стук в дверь. Это почтальон принес письмо от Королевы воды. Воспитатель открывает письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева воды.Приглашаю вас в мою лабораторию. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту, по которой вы найдете мое королевство. До скорой встречи.»
Воспитатель: Ребята, Королева воды прислала нам приглашение в гости. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо уточнить некоторые представления о воде, о ее свойствах. Вначале я хочу услышать от вас, какую важную роль играет вода в нашей жизни.
Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты и овощи прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем посуду, пол в доме, просто ее пьем. Мы поливаем растения, ведь даже они нуждаются в ней; без воды жизнь была бы невозможна.
Воспитатель: А, теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?
Дети: Из крана, из реки, из озера!
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем отправляться в путь, ведь у нас есть карта. Обойдем вокруг озера, перепрыгнем через речку.
Ну вот и пришли в Королевство воды. А вот и сама Королева. Ребята, давайте поздороваемся с хозяйкой.
Дети: Здравствуйте!
Королева воды: Здравствуйте, ребята! Я ждала вас. Вы пришли ко мне в гости, а воды не боитесь?
Дети: Нет, не боимся!
Воспитатель: Мы даже потешку про воду знаем. Давайте ее расскажем:
-Ай, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
Королева воды: Это хорошо, что вы не боитесь воды. Потому что я хотела бы вам предложить поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы не намочить одежду.
Королева воды: Правильно! Дети, перед каждым из вас стоят пустые стаканчики, в которые я буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно. Чтобы не пролить мимо. А теперь вы попробуйте это сделать также аккуратно.
Амина, поясни что ты делаешь?
Амина: Я выливаю воду.
Королева воды: А, что делает вода?
Амина: Выливается!
Королева воды: Соня, расскажи, как течет вода?
Соня: Вода течет медленно, аккуратно.
Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.
Королева воды: Ребята, взгляните что происходит с водой?
Дети: Она разливается!
Королева воды: А, что произойдет, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети: Вода разольется!
Королева воды: Верно. А что нужно сделать чтобы поднос стал сухим?
Дети: Его нужно вытереть!
Королева воды: Верно. А чем мы будем вытирать?
Дети: Тряпкой.
Королева воды: А, какой тряпкой будем вытирать?
Дети: Сухой.
Королева воды: Посмотрите что произошло с тряпкой; сначала она была сухой, а стала…..
Дети: Мокрой!
Королева воды: Правильно! Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Воспитатель: Ребята, а как их можно высушить?
Дети: Их надо развешать на веревку, на батарею.
Королева воды: Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым все вокруг.
Воспитатель: мы с ребятами знаем зазывалочку дождя.
«Эй, синяя тучка!
Давно тебя ждем,
Пролейся же тучка
Веселым дождем.»
Королева воды: Ребята, я знаю загадку. «Сначала меня просят, ждут, а как приду, так прятаться начнут.» Что это?
Дети: Дождик!
Королева воды: Правильно! Ребята, а как вы думаете, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть их кто-то вытирает?
Дети: Это солнышко!
Королева воды: Да! Ведь вода имеет свойства испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях, снова становятся сухими. Ребята, сегодня вы побывали в моей лаборатории. Интересно было? Спасибо, что вы пришли! Мне пора заниматься другими опытами, а вам пора в группу.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу той же дорогой.
В группе:
Воспитатель: А, мы с вами уточнили, что может делать вода?
Дети: Разливаться, выливаться, впитываться в ткань, испаряться.
Воспитатель: И не забывайте о том, что вода очень важна для всех, поэтому ее нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологии "Водичка течет, разливается"
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.Учить переливат...
Проект в подготовительной группе "Вода течет вверх"
Гипотеза: вода может течь вверх. Цель: исследовать, может ли вода течь вверх. Задачи: 1. ...
НОД по экологии "Вода течет, разливается"
Занятие по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру «Вода течет, разливается».
Создание условий для развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство со свойствами воды....
Проект "Вода течет, разливается"
Аннотация Досуг был проведен как итоговое мероприятие по проекту «Вода течет, разливается» Предварительная работа:Беседы о воде, её роли в жизни человека.Проведение занятий - эксперим...
НОД "Вода течет, разливается"
Ознакомление с окружающим...