Конспект занятия по экспериментированию "Микроскоп" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ситина Наталья Борисовна

Цель: формировать представления о микроскопе.

Задачи:

познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к исследованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Микроскоп»

Цель: формировать представления о микроскопе.

Задачи:

- познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к исследованиям;

 

Материалы:

Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»

 

Ход работы:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

 

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию.

Вы согласны? (да)

 

В: Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)

 

В: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

 

Примеры микроскопов (какие они бывают)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

 

В: ребята кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп? (ответы детей)

 

В: совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

 

Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.

 

В: перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например клетки растений, животных, человека. Ответе пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)

 

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

 

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

 

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок комнатного растения.

Клетки листка комнатного растения

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

 

В: Что вы увидели там? Это клетки.

 

В: Сейчас мы с вами сделать создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

 

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

 

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...