Занятие "Осенние тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Игоревна Машина

Занятие "Осенние тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_tropinki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Осенние тропинки» для детей раннего возраста

(подготовила воспитатель Машина Н.И.,

МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

Цель: Формировать и систематизировать знания детей раннего возраста об осени  

Задачи:

Образовательные: 
-пополнять  и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе;
- различать и называть животных – обитателей леса (медведь, волк, лиса, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.

-формировать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Развивающие:

- развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста;

     - уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

     - совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

- развивать воображение;
- развивать  мелкую моторику;

 Воспитательные: 
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;

     - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска;

- материал слайд - шоу;

- элементы костюма зайца, белочки;

- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;

- атрибуты  осени  для музыкального зала;

- осенние листья по количеству детей;

- осенний листок для игровой ситуации;

- материал для продуктивной деятельности;

 Предварительная работа:

- беседы об  осени, чтение стихов и рассказов об  осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени;

- разучивание слов и движений динамической паузы «Листочки», пальчиковой гимнастики «Белочка», подвижной игры «Зайка»;

-  художественно-продуктивная деятельность  на   темы:  «Осенний лес», «Золотая осень», «Идет дождь»;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «С какого дерева листок?», «Дикие животные», «Птицы», «Грибы»;

- наблюдения в природе, за трудом взрослых;

- трудовая деятельность детей;

- экспериментально-исследовательская деятельность детей;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени;

- беседы из личного опыта детей.

Описание используемых здоровье сберегающих технологий:

1.Пальчиковая гимнастика по потешке «Сидит белка на тележке»;физкультминутка «Осень»

2. Предупреждать утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Планируемые результаты: 

Дети:

-имеет  представление о сезонных изменениях в природе;

имеет  представление о

-формулирует ответы на вопросы педагога.

Педагог:

-пополнение своего педагогического арсенала знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в образовании дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.

Ход занятия:      

1.Организационный момент.

Воспитатель (звонит в колокольчик).Колокольчик наш звенит и собраться всех велит Ребята, давайте улыбнемся и  подарим свои улыбки друг другу.

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель :А теперь ,  давайте подойдем к окну и посмотрим, какая погода сегодня, какое время года?  (ответы  детей  хоровые и индивидуальные (2-3), отгадайте загадку:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать,
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Отгадайте, дети, когда это бывает.

Дети.
 Осенью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в  осенний лес. Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Все готовы?(ответы детей) А полетим мы туда на осенних листочках.(раздать листочки) Полетели! 

Осень, осень - листопад                     (руки вверх)

Листья желтые летят                         (кружатся)

Ветер дует, задувает                         (дуют)

Туча солнце закрывает                     (закрывают глаза)

Дождик капает с утра                       (топают ногами)

Осень – грустная пора                     (разводят руки в стороны)

3.Поисковый этап

Воспитатель: Вот мы и прилетели.  

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Какая красивая лесная  осенняя полянка, давайте наши листочки положим в корзинку и сделаем букет из волшебных осенних листьев.

Ребенок – зайчонок (старшая группа):

Здравствуйте , ребята, помогите мне разобраться!(дети здороваются)

На лесной полянке нынче

Среди зайцев вышел спор

Одни твердят, меняем шубку

Другие - что это вздор

Одни твердят, что если осень

То шубку всем менять пора

Другие спорят, слишком рано.

Так что же делать детвора?

Воспитатель. Ребятки ,поможем зайке? Конечно зайка, осень пришла, послушай, сейчас тебе ребята назовут  приметы осени:

1 ребенок(родители детей):

Тонкая березка.

В золото одета.

Вот и появилась

Осени примета

2 ребенок(родители детей): 

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

3 ребенок(родители детей):

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета

4 ребенок(родители детей): 

Звери тоже суетятся

Некоторые спать ложатся

Поменяли шубки это -

Тоже осени примета.

Воспитатель. Смотри, зайка, листья облетели, стали красными, желтыми  значит пришла осень, значит зайчики скоро будут менять свои шубки на белые.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»И ты, зайка, поиграй снами!

Дидактическая игра (на интерактивной доске) «С какого дерева листок?»

Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные животные. Каких животных вы знаете?

Дети. Волк, лиса, медведь, ёж, белка, кабан, лось. 

Воспитатель. Как их назвать, одним словом? (ответы детей ,индивидуальные 2-3)

Воспитатель. Хотите еще поиграть? (ответы детей)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на интерактивной доске)  (найти лишнее животное  или птицу)

Ежик, заяц, медведь, корова.

Белка, заяц, лиса, дятел.

Лиса, волк, медведь, страус.

Воспитатель. Ребята ,давайте .пройдем по тропинке к красивому дубу. (дети идут по коррекционной дорожке, подходят к дубу, у дерева ребенок - белочка)

Белочка-ребенок (старшая группа) или (родители детей)

Я бельчонок рыжий бок,

По деревьям прыг да скок.

Мне б хотелось поиграть,

Но нужно шишки собирать,

И сушить грибочки впрок,

Зимней стужи дорог срок.

Воспитатель: Ребята, почему белочка не может играть? (ответы детей ,индивидуальные 2-3 Белка собирает запасы на зиму.)

Воспитатель: Не переживай бельчонок, мы поможем тебе с ребятами и соберем для тебя запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке,

Продает он орешки:

(Загибаем пальчики.)

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому,

Кому в зобок, кому в платок,

Кому в лапочку».

4.Практический этап

Продуктивная деятельность лепка «Орешки для Белочки» (Дети лепят из пластилина орехи и выкладывают их в корзину.)

Белочка.

Вам спасибо детвора

Выручили вы меня

Запасы помогли собрать

Зимой не буду голодать.                                  

Воспитатель: Ну, вот ,зайка, мы и собрали тебе доказательства, что в твой лес тоже пришла осень.

Зайка:                                   

Вот спасибо вам друзья

То, что осень понял я

Медлить больше не могу

Шубку я менять бегу.

До свидания ,ребята!

Воспитатель. Ребята, нам тоже пора в детский сад .Возвращаемся? Давайте скажем волшебные слова :Раз-два повернись и детсаде окажись. Вот мы и дома.

5.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей ,индивидуальные 2-3).Действительно, мы многое узнали, а главное помогли. Кому и чем мы помогли? (ответы детей, индивидуальные 2-3).Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. Я за вас очень рада! Мне очень понравилось с вами играть!В каждом времени года есть свои незабываемые впечатления. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....