Лэпбук по теме «Фрукты и Овощи»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по созданию Лэпбука по теме «Фрукты и Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_po_teme_ovoshchi_i_frukty.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна
Лэпбук по теме «Фрукты и Овощи»
Цель: Уточнить знания детей, о пользе овощей и фруктов, для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
Итоговое мероприятие: Изготовление лэпбука
Месяц | Игра. Название. | Цель, задачи. | Материал. | Развивающая среда. |
Сентябрь. | «собери в корзинку фрукты, овощи». | Формировать у детей умение группировать и называть фрукты и овощи. Закрепить название цветов. | Ламинированные 2 корзинки, фрукты и овощи. | Рассматривание иллюстраций «Фрукты, овощи». С/игра «Машина везет фрукты и овощи в магазин». П/игра «У медведя во бору». Чтение сказки «Про яблочко». |
Октябрь. | «Найди тень от фрукта, овоща». | Содействовать умению детей находить силуэт путем наложения. | Конверт, ламинированные карточки фруктов, овощей и силуэтов. | С/ игра «Магазин» (фрукты и овощи). П/игра «Огуречик, огуречик» Пальчиковая гимнастика «Капуста». Чтение «Сказка про морковку». |
Ноябрь. | «Варим компот из фруктов». | Содействовать умению детей выбирать банку, определять какой компот в ней будет, самостоятельно подбирать фрукты, ягоды. Выкладывать на контурные изображения, совмещая края, правильно их называть. Рассказывать о том какой компот сварил. | Вырезанные из белого картона баночки с контурами изображения фруктов, ягод (Яблок, груш, слив, винограда, вишни). Силуэтные изображения соответствующих цветных фруктов, ягод из картона. | Д/игра «Домино» (фрукты и овощи). С/игра «Поможем повару». П/игра «Куры в огороде». Обыгрывание сказки «Репка» Пальчиковая игра: «Будем мы варить компот». |
Декабрь. | «Дольки» «Половинки». | Закреплять знания детей о фруктах. Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать умение ориентироваться на поверхности игрового поля. Формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта, овоща и его части. Развивать устную речь, память, внимание. | Разрезные дольки фруктов. Дети самостоятельно составляют на игровом поле из долек половинки определенного фрукта. Картинки целых фруктов, овощей и их частей. | Д/игра «Что, где растет». П/игра «Апельсин». Мозаика «Апельсин». Рисование «Апельсин, лимон». Зрительная гимнастика: «Фруктовая загадка». Чтение сказки «Вершки и корешки». |
Январь. | «Что лишнее» «Из кого фрукта сок». | Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Совершенствовать умение детей различать и называть фрукты, овощи. Развивать устную речь, память. Закреплять умение образовывать прилагательные. | Карточки с изображением 4-х предметов (фруктов, овощей, ягод). Кармашек. Карточка с изображением целого фрукта и стаканчиков с соком. | Д/игра «Скажи кого этого цвета фрукт, овощ». С/игра «Угостим куклу Машу фруктовым соком». Пальчиковая игра: «Продукты питания». Обсуждение ситуации: «У мишки болит животик»- прививать культурно- гигиенические навыки мыть руки, фрукты, овощи. |
Февраль. | «Книжка-гармошка» Загадки в стихах. (фрукты, овощи). | Уточнить представления детей о загадках. Помочь отгадывать загадки. Закреплять знания о характерных признаках фруктов, овощей. | Книжка-гармошка с изображением фруктов, овощей. Стихи-загадки. | Д/игра «Назови ласково». Чтение сказки «Приключение помидорки». Пальчиковая гимнастика: «Лук». Трафареты фруктов, овощей. |
Март. | «Лабиринт» | Развивать логическое мышление, пространственное восприятие. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость, внимание. | Карточка яблоко-лабиринт. «Помоги гусеницы пройти лабиринт». | Д/игра «Чудесный мешочек». Дыхательная гимнастика: «Приятный запах». |
Апрель. | Игра «Лото» (фрукты и овощи). | Закреплять знания детей о названияхфруктов, овощей. Развивать память, восприятие, концентрацию, внимание. | Карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. В игре участвуют 2-а игрока. Выигрывает тот игрок, у кого больше всего совпадут одинаковых карточек. | Чтение сказки «Приключение вишенки». Пальчиковая игра: «Ягоды». Зрительная гимнастика: «Что растет вверху, что внизу». |
Май. | «Семена». Изготовления лэпбука «Фрукты». | Познакомить детей с семенами винограда, абрикоса, огурца, перца. Развивать тактильные ощущения, определяя семена на ощупь. Показать разнообразия семян. Выставка Лэпбука. | Прозрачные кармашки с семенами. Готовые шаблоны, листы плотной бумаги А-4,ножницы, клей, фломастеры, карандаши, скотч, крекированная бумага, салфетки, фигурные конверты, книжка-гармошка. | Д/игра «Съедобное- несъедобное». Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Дыхательная гимнастика: «Дует, дует ветер нам лицо». Д/игра: «Чудесный мешочек». Аппликация:Сминание бумаги в маленький комочек «Яблочко» Раскраски. Н/игра «Шнуровка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»«ЧЕГО НЕ СТАЛО»Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"
Дидактическая игра "Четвёртый лишний". Тема: "Фрукты и овощи"...
Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"
Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"...