Экологическое воспитание в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Экологическое воспитание в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в средней группе.

С детьми  своей средней группы я начала работать  по  направлению     экологического воспитания.

   Целью экологического воспитания является:  Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду

 Наблюдая за детьми,  я стала замечать, что дети  к животным относятся более бережно, чем к растениям.   Дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме. Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:

Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой .    

   Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. На занятиях я использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада.   Это произведения  А. Пушкина,  Ф.  Тютчева,  А. Фета,  Н. Некрасова, К. Ушинского,   Л. Толстого,   М. Пришвина, В . Бианки,   нравятся детям рассказы,  стихи, сказки  Г.Тукая, М. Джалиля,  в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы.  Очень важно донести до детей смысл произведения.

В своих занятиях используются различные   игры:  «Четыре времени года»,   «Когда это бывает», «Осенний листочек»,     «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию»,  « Кто  где живет»,   «Чудесный мешочек»,  «Собери урожай», «Угадай правило», «Назови одним словом», «Будь внимательным!», «Кто кем был в детстве?».

 На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые я с удовольствием отвечаю.  

Я считаю, что в ходе проделанной работы есть положительные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

               До конца года я запланировала такие задачи:

1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

2. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.  

3. Познакомить с растениями (фиалка и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...