Среднесрочный проект « Посадили огород, посмотри, что тут растет».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt.docx | 267.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города
Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15
Среднесрочный проект
« Посадили огород,
посмотри, что тут растет».
Разработала и провела:
Харченко Марина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
2019-2020 уч . г.
Кто к нам в группу не войдет
Спросит: «Это огород?».
Посмотрите, там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок,
Помидорчик, перчик, кабачок.
Смотрят все на огород,
И уходят , открыв рот.
Пояснительная записка. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо- растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать в группе свой огород , который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – среднесрочный ( 2 месяца март, апрель)
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-творческий.
В проекте участвуют: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников; воспитатель группы;
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей об овощных (злаковых) культурах;
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- воспитание у детей любви к природе
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений и возможность ухаживать за ними
- С помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями.
1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Информационное обеспечение.
- видео- презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно- подготовительный
- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
- Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме, русские народные сказки.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян, выращивание рассады, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Обсуждение цели и задач с родителями, ;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно- диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
Непосредственная работа в огороде
Образовательная область «Познание»
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):
Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать грядки, бороздки и т.д.; сосчитать сколько в корзине овощей.
Игровые задания и поручения на порядковый счет.
Игровые задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
Игровые задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.
Формирование целостной картины мира:
Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Что может вырасти из семечка», «Что нам дарит огород» и прочее.
Беседы: «Для чего человеку овощи и злаки», «Полезная еда» и прочее.
Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?», «Что спрятано в хлебе»
Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
Дидактические игры : «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника»,«Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Печём хлеб».
Образовательная область «Речевое развитие»
Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о корке хлеба» и другие.
Речевые игры.
Копилка вопросов для обсуждения:
Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)
На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)
Где выращивают фрукты? (в саду)
На чем вырастают фрукты? (на деревьях)
Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
Как растёт хлеб?
Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).
Словесные игры:
«Овощное, фруктовое и мучное»: суп — овощной, компот — фруктовый ,печенье – мучное и т. д.
« Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, морковный и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат »и другое.
«Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».
Примерные вопросы для интервью:
— Как вы думаете, что такое огород?
— А что такое сад?
— В чем отличие между садом и огородом?
— В чем польза овощей и фруктов для человека?
— Ваш любимый овощ? Почему?
- Зачем людям хлеб?
Составление рассказа по картине «В огороде».
Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».
Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».
Заучивание загадок об овощах и фруктах.
Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.
составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде»,
разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
1. Рисование:
Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами», Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры), «Части растения».
2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары», «Декоративное панно» (коллективная работа); «Что бывает из муки?»; «Насекомые помощники».
3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация), «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
4. Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище», (Зернохранилище).
Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей».
Образовательная область «Социально – коммуникативная»
Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).
Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); «Почему у куклы болит живот?».
Образовательная область «Физическая культура»
Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.
4 этап. Заключительный
Оформление материалов проекта:
Итоговый продукт проекта:
Выставка плодов и овощей, снопов злаковых культур.
- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
- Макет «Строение растения».
- Коллекция «Растение и его семя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...
проект "Посадили огород, посмотрите, что растет""
обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...
Проект "Посадили огород, посмотрите, что растет"
Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет....
краткосрочный проект "Посадили огород, посмотри, что растет"
Проект "Посадилиогород, посмотри, что растет" · Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение дет...