Проект "Посадили огород, посмотрите, что растет"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadili_ogorodoffice_word_4.docx | 108.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет»
Автор: Севкова Ирина Михайловна
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 5-6 лет, их родители, воспитатели.
Срок реализации: три месяца (июнь– август).
Актуальность темы проекта:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Проблема:
У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а у родителей нет педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, который будет использоваться для экологического и трудового воспитания дошкольников, получить урожай овощей, выращенных самими детьми.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, чеснок, укроп, морковь, свекла, томаты, кабачки, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Прогнозируемый результат
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
- Внедрение инновационных технологий.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Для воспитанников:
- Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Сибири.
- Дети будут получать знания о земле и жизни растений;
- Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений и ухода за ними;
- Появится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
- Дети научатся правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями;
- Повышение уровня экологического сознания;
- Повысится педагогическая компетенция родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.
Интеграция образовательных областей
Этапы работы над проектом:
1 этап - организационно – проектировочный:
- определение идеи, цели, задач;
- планирование, проектирование дизайна огорода;
- подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений;
- создание огорода.
2 этап - практический, реализация проекта:
- высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение;
- проведение с воспитанниками исследовательской деятельности;
- сбор фото материалов;
- отчет о реализации проекта.
3 этап - заключительный, анализ результативности проекта:
- фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт»;
- выставка детских рисунков «Вырастили своими руками»;
- урожай с огорода.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно - проектировочный
1 – 3 неделя мая
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию
Разработка плана реализации проекта.
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Сибири.
Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования.
Консультации для родителей «Зеленый мир на окне»
«Как приучить ребёнка есть овощи»
«Трудовое воспитание ребёнка в семье»
«Овощи и фрукты - ценные продукты»
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
Создание огорода, заполнение плодородной почвой, оформление.
2 этап – практический
4 неделя мая – 3 неделя августа
Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Дидактические игры:
«В огороде у козы Лизы»
Лото «Мир растений»
«Волшебный мешочек»
«Четвёртый лишний»
«Чего не стало»
Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания
Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей.
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
Расширять кругозор детей о культурах, растущих на огороде.
Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Экспериментальная деятельность «растение - земля»
Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая)
Практическая деятельность: посадка семян цветов, редис, морковь; высадка рассады кабачков, огурец, томат, подсолнечник.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.
Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию.
Практическая деятельность: посадка семян гороха и картофеля.
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом.
Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса.
Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Экспериментальная деятельность – «Что прорастет?»
Определить какая семечка подсолнечника прорастет в одинаковых условиях посадки, месте прорастания, ухода (очищенная и неочищенная сырая семечка, жареная).
Экспериментальная деятельность «семена – вода» (на примере картофеля, пшеницы, гороха)
Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных семян. Определить значение воды в жизни растений.
Экспериментальная деятельность «растение - человек»
Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Беседа «Проросшие семена подсолнечника на подоконнике переносятся на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных подсолнечников на участок детского сада.
Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок детского сада.
Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха)
Определить роль солнца в жизни растений.
Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука)
Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Употребление выращенных плодов «Наш урожай!»
Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда.
Художественно - эстетическое развитие
«Лепка подсолнуха с использованием природных материалов»
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия;
Художественно – эстетическое развитие «Рисование –овощи»
Развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; развивать знания об овощах, способах их приготовления.
3 этап – заключительный.
Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»
Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт»
Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям.
По реализации проекта «Огород на участке» были получены следующие результаты:
На участке дошкольного образования создан огород.
Дети познакомились с культурными огородными растениями.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме.
За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на участке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Посадили огород, посмотрите что растет
Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....
Посадили огород, посмотрите, что растет
Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Посадили огород...Посмотрите!Что растет?
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...
Комментарии
Фотоотчет смотреть в
Фотоотчет смотреть в фотоальбоме.