План по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через совместную деятельность" старшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
План по самообразованию на тему экологического воспитания, включающий в себя работу с детьми, родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshaya_gruppa_kalinina_-_kopiya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность».
Работа начата с 1 сентября 2019 года.
Предполагается продолжить в сентябре 2020 года.
Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе через совместную деятельность.
Задачи:
1. Накопление, систематизация материала по взаимодействию ДОУ и семьи.
2. Осознание ценности личностно - ориентированной модели воспитания, обучения и развития.
3. Разработка перспективного плана работы с детьми и их родителями по теме "Экологическое воспитание дошкольников".
4. Диссеминация накопленного опыта.
Сентябрь | ||
Формы работы | с детьми | Беседы «Что мы знает о птицах», «Дары осени». Цикл наблюдений на прогулке за птицами, деревьями и растениями. П/и «День-ночь», «Ворона»Чтение худ. лит: И.Токмакова «Опустел скворечник», «Если в край далёкий» Художественное творчество: рисование «Рябиновые бусы» |
с педагогами | Просмотр выставки «Замысловатые овощи и фрукты» | |
с родителями | Анкетирование «Что такое экология» Подборка экологической литературы для родителей. Выставка «Дары осени» (природный материал) | |
Практические выходы | Выставка поделок из природного материала | |
Октябрь | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Что нас окружает? », «Птицы водоёма». Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». Художественное творчество:«Улетают птицы…» Чтение худ. лит: И.Соколов-Микитов «Лебеди» экологическая сказка «Кто Землю украшает», рассказы и загадки о животных. Развлечение «Осень золотая» Разработка календаря наблюдений за птицами |
с педагогами | Семинар-практикум по экологическому воспитанию | |
с родителями | Консультации на экологическую тему «Не причиняя вреда природе». Изготовление макета «Птицы водоёма» (совместная деятельность детей и родителей) . Привлечь родителей к участию по изготовлению костюмов к развлечению. | |
Практические выходы | Развлечение «Осень золотая», выставка макета «Птицы водоёма» | |
Ноябрь | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Птицы родного края», «Кедровка», «Белая сова» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Зимующие и перелетные».Кормления птиц на прогулке. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»; П/и «Коршун», «Летает- не летает». Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», М. Зверев «Лесные доктора». |
с педагогами | - | |
с родителями | Литературная выставка «Читайте вместе снами». Благотворительная акция «Зимняя кладовая» (сотрудничество с ЭБЦ) . Домашнее задание подобрать загадки о птицах нашего края и нарисовать ответы | |
Практические выходы | Подбор загадок о птицах нашего края, поощрение участников благотворительной акции. | |
Декабрь | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Как звери подготовились к зиме? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Угадай по описанию».Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Рябинка и клесты».Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно». Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», З. Александровна«Птичья столовая». |
с педагогами | Взаимопосещение выставки | |
с родителями | Консультация «Интересные факты из жизни птиц».Конкурс «Лучшая кормушка», «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из любого материала) . Участие родителей в подготовке новогоднего утренника. | |
Практические выходы | Выставка «Наши кормушки»,«Ёлочка – зелёная иголочка», «Новогодний утренник» | |
Январь | ||
Формы работы | с детьми | Беседа на тему «Птичья столовая» (что предпочитают птицы в пищу); «Значение воды в жизни человека» «Как бережно относиться к природным ресурсам».Составления рассказов о наблюдения за птицами у кормушек. Рассматривание иллюстраций о реке Обь, о рыбах. Экспериментирование с водой. Д/и. «Угадай, кто в реке», «Опиши, какая рыба? ».Художественное творчество: аппликация «Рыбки в водоёме», «Природа зимой».Чтение: загадывание загадок о рыбах. Просмотр фильма «Юганский заповедник». |
с педагогами | Консультация «Место экологического воспитания в детском саду» | |
с родителями | Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных. Привлечь родителей к экспериментированию с водой дома. | |
Практические выходы | Создание картотеки экспериментов с водой | |
Февраль | ||
Формы работы | с детьми | Рассматривание иллюстраций альбома «Птицы и животные холодных стран». Беседа «Какое животное живёт у тебя дома» Составление детских рассказов на данную тему. Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки». Прослушивание аудиозаписей с голосами животных домашних. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно» |
с педагогами | Взаимопосещение занятий | |
с родителями | Консультация «Животные-лекари». Привлечь родителей к оформлению газеты «Я и мой питомец» | |
Практические выходы | Газета «Я и мой питомец» | |
Март | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Хвойные деревья –Сибири»,«Путешествие растений».Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в красную книгу. Экскурсия в парк совместно с родителями, Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерева по семенам». Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла». Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворение о понравившейся птице. В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». |
с педагогами | Просмотр утренников | |
с родителями | Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы) .Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о любимой птице. | |
Практические выходы | Плакаты «Берегите природу», Конкурс чтецов | |
Апрель | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Как мы можем беречь природу?»,«Зеленая аптека».Развлечения «День птиц» «День Земли». Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д.и «Расскажи какой цветок? ».Художественное творчество: рисование «Сбережём планету», аппликация «Птицы на ветках». Оформление огорода на окне. Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях . Консультация «Познавательно-речевое развитие при проведение экологических игр» Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период) Проведения субботника «Сделаем город чище». |
с педагогами | ||
с родителями | ||
Практические выходы | Оформление книги экологических сказок. Организация и проведение субботника | |
Май | ||
Формы работы | с детьми | Блиц-турнир «Какие бывают птицы», НОД «Лесные беспорядки». Наблюдения на прогулке за деревьями и птицами. Чтение потешек и песенок о птицах, разучивание физкультминутки «Птицы прилетели». Д.и «Помоги маме найти своего детёныша. |
с педагогами | Буклет для воспитателей "Родительское собрание в детском саду" | |
с родителями | Оформление плаката «Наши добрые дела», привлечение родителей к акции «Юный эколог» Консультация : «Прогулки по весеннему лесу» | |
Практические выходы | Выставка фотографий «Наши добрые дела». Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) . | |
Июнь | ||
Формы работы | с детьми | Беседы на темы «Как звери живут летом в лесу », «Жизнь птиц летом», «Что такое заповедник? ». Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кого мы видим на прогулке», «Опиши, мы отгадаем».Художественное творчество: рисование «Лесные жители летом»; аппликация «Лесной коллаж». - Консультация «Первая помощи при укусах насекомых» |
с педагогами | ||
с родителями | ||
Практические выходы | Буклеты с краткой информацией «Первая помощи при укусах насекомых» | |
Июль | ||
Формы работы | с детьми | Чтение художественной литературы Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский Проект «Времена года» Наблюдение за бабочками и пчёлами. Экскурсия по экологической тропе |
с педагогами | Представление проекта коллегам | |
с родителями | Организация и проведение совместного посещения «Станции юных натуралистов» | |
Практические выходы | Совместного посещения «Станции юных натуралистов» | |
Август | ||
Формы работы | с детьми | Рисование "Семейный отдых на природе" Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе». Д.и. «Одень куклу на прогулку» Среднесрочный проект «Насекомые» |
с педагогами | Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в ДОУ" | |
с родителями | Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми". Привлечь родителей к выставке рисунков «Семейный отдых на природе» Выделение основных уровней участия родителей в жизни группы (предварительно проведение анкетирования). | |
Практические выходы | Выставка детских рисунков "Семейный отдых". Консультация для воспитателей "Экологическое воспитание в доу". Памятка для родителей "Наблюдения на прогулках с детьми". Анкета "Мое участие в жизни группы детского сада" | |
Список литературы | 1. Л.С.Журавлёва «Солнечная тропинка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
Поэтапно-творческий план по самообразованию "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через искусство"
Поэтапно-творческий план по самообразованию воспитателя подготовительной группы....
Перспективный план к проекту по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с окружающим
Это перспективный план к долгосрочному проекту "Патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с окружающим". В плане представлена вся планируемая работа с воспитанниками п...
План по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"...
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Перспективное планирование на 2016-17 уч. год в подготовительной группе....
Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»
Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....