конспект по познов. развитию в под. гр. «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ПИД)
Дата: 3.03.20.год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В. ( 1-категории)
Тема недели: «Мамин праздник»
Тема НОД: «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:групповая
Программные задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Стебель петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, увядший стебель растения, емкости с водой
Использование здоровье- сберегающих технологий:физминутка
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): Что внутри? Ход эксперимента: дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень, Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают пальцами стебель, выясняют , что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.
Физминутка «Деревце»
Ход эксперимента: дети рассматривают два стебля растения: один свежий, другой увядший. Выясняют, чем они отличаются и почему (в свежем стебле много воды, он крепкий, твердый; в увядшем – воды мало, листья опустились, стебель мягкий). Дети проверяют свои предположения, отрезая кусочки от каждого стебля, отжимая воду и сравнивая ее количество. Ставят стебли в воду, наблюдают за изменением в течение одного – двух дней (увядший стебель выпрямляется, листочки поднимаются.
Итог: -Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ПИД)
Дата: 3.03.20.год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В. ( 1-категории)
Тема недели: «Мамин праздник»
Тема НОД: «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:групповая
Программные задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Стебель петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, увядший стебель растения, емкости с водой
Использование здоровье- сберегающих технологий:физминутка
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): Что внутри? Ход эксперимента: дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень, Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают пальцами стебель, выясняют , что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.
Физминутка «Деревце»
Ход эксперимента: дети рассматривают два стебля растения: один свежий, другой увядший. Выясняют, чем они отличаются и почему (в свежем стебле много воды, он крепкий, твердый; в увядшем – воды мало, листья опустились, стебель мягкий). Дети проверяют свои предположения, отрезая кусочки от каждого стебля, отжимая воду и сравнивая ее количество. Ставят стебли в воду, наблюдают за изменением в течение одного – двух дней (увядший стебель выпрямляется, листочки поднимаются.
Итог: -Ребята, что нового мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ"
Конспект НОД "Осенние листочки" по развитию речи, с использованием метода моделирования...

Конспект занятия по развитию речевого творчества: Сочинение сказки на тему: «Времена года. Осень» (Приключение кленового листочка)
Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Вверху-внизу»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Вверху-внизу»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».
Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Разноцветные листочки»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе«Разноцветные листочки» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчест...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...