конспект по познов. развитию в под. гр. «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эйрих Надежда Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ПИД)

Дата: 3.03.20.год        Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н.В.             ( 1-категории)

Тема недели: «Мамин праздник»

Тема НОД: «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:групповая

Программные задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Стебель петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, увядший стебель растения, емкости с водой

Использование здоровье- сберегающих технологий:физминутка

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): Что внутри? Ход эксперимента: дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень, Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают пальцами стебель, выясняют , что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.

  Физминутка «Деревце»

Ход эксперимента: дети рассматривают два стебля растения: один свежий, другой увядший. Выясняют, чем они отличаются и почему (в свежем стебле много воды, он крепкий, твердый; в увядшем – воды мало, листья опустились, стебель мягкий). Дети проверяют свои предположения, отрезая кусочки от каждого стебля, отжимая воду и сравнивая ее количество. Ставят стебли в воду, наблюдают за изменением в течение одного – двух дней (увядший стебель выпрямляется, листочки поднимаются.

 

Итог: -Ребята, что нового мы сегодня узнали?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ПИД)

Дата: 3.03.20.год        Группа№6

Воспитатель: Эйрих Н.В.             ( 1-категории)

Тема недели: «Мамин праздник»

Тема НОД: «Что внутри?»; «Вверх к листочкам».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:групповая

Программные задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда: Стебель петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, увядший стебель растения, емкости с водой

Использование здоровье- сберегающих технологий:физминутка

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): Что внутри? Ход эксперимента: дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень, Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают пальцами стебель, выясняют , что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.

  Физминутка «Деревце»

Ход эксперимента: дети рассматривают два стебля растения: один свежий, другой увядший. Выясняют, чем они отличаются и почему (в свежем стебле много воды, он крепкий, твердый; в увядшем – воды мало, листья опустились, стебель мягкий). Дети проверяют свои предположения, отрезая кусочки от каждого стебля, отжимая воду и сравнивая ее количество. Ставят стебли в воду, наблюдают за изменением в течение одного – двух дней (увядший стебель выпрямляется, листочки поднимаются.

Итог: -Ребята, что нового мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Друг познается в беде"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ"

Конспект НОД "Осенние листочки" по развитию речи, с использованием метода моделирования...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Вверху-внизу»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Вверху-внизу»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Разноцветные листочки»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе«Разноцветные листочки» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчест...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...