Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Разноцветные листочки»
план-конспект занятия

Савкина Татьяна Николаевна

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

«Разноцветные листочки»

 

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи.

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки от большого;

- Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;

- Закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, побуждать детей называть их.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (на протяжении недели) на прогулке. Рассматривание картин про «Осенний лес». Чтение стихов на осеннюю тематику.

Работа с родителями: Обыгрывание с родителями дома потешек, стихотворений про осень (Фотофиксация) Составление коллажа для группы.

Раздаточный материал:

- заранее приготовленные «пластилиновые заплатки листочков» разных цветов;

- дощечки для пластилина;

- пластилин (желтого, красного, зеленого цвета).

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся на улице (обращаем внимание детей, как наклоняются деревья, летают листики)

- Ой, тихо, тихо что-то я слышу (воспроизведение ветра) Вот и к нам в группу ветерок попал.

- Ребята, давайте, и мы с вами станем листиками, полетаем, покружимся по нашей группе?

Дети: да

(Каждому ребенку раздаем разноцветные листики, и под звуки ветра передвигаемся по группе)

Звук ветра утихает

Воспитатель: Ветерок утихает, листочкам пора отдыхать, направляемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, почему листики опадают? Почему цвет меняют?

Дети: Холодно стало

Воспитатель: Да стало холодно на улице, наступила осень.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то в гости к нам пришел. Надо скорее дверь открыть.

Воспитатель возвращается с белочкой (ребенок подготовительной группы)

Белочка: Здравствуйте, детки! Бежала домой в лес мимо вашего садика. И услышала как у вас весело. Очень мне захотелось к вам зайти поиграть. Вы так красиво танцевали с листочками, я остановилась около вашего окошко и смотрела на вас. А можно мне немного поиграть с вами? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, белочка, конечно можно.

Белочка: Ребята я знаю интересную игру, поиграем? (проводит физминутку с детьми, повторять 3 раза)

Мы дорожки подметаем.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши,

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Какая молодец белочка, интересную игру ты показала деткам! Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы с листочками танцевали, а хотите полепить на них? (ответы детей) Белочка мы и тебя приглашаем с нами.

Белочка: А как я же не умею. Вы меня научите? (ответы детей)

 (Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на дощечках лежат листики. У всех они одинакового цвета?

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета лист у него)

Воспитатель: А пластилин в тарелочках одного цвета?

Дети: Нет. (называют цвета)

Воспитатель: Аня у тебя листик, какого цвета? – Желтый. Молодец, а какого цвета тебе нужно взять пластилин, чтоб сделать заплатку на листике?- Желтого. Правильно.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: А теперь я вам напомню, как мы делаем заплатки на белых местах. Берём большой кусок пластилина в руки и двумя пальцами отщипываем небольшой кусок, затем кладем на ладошку и скатываем шарик, прикладываем к листику, надавливаем пальчиком, но не сильно. Не забывайте, что все былые кругляшки надо залепить пластилином. Торопиться не надо.

Дети продолжают самостоятельно работу.

(Во время самостоятельной работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: Вот мы и закончили.

(Работы вывешиваем на стенд. Вместе с детьми рассматриваем)

Белочка: Ребята, какие красивые листочки у нас получились. Вот и я научилась с вами лепить. Мне очень понравилось. Ой, совсем забыла про свою корзинку, хочу угостить вас яблочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raznotsvetnye_listochki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

«Разноцветные листочки»

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи.

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки от большого;

- Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;

- Закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, побуждать детей называть их.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (на протяжении недели) на прогулке. Рассматривание картин про «Осенний лес». Чтение стихов на осеннюю тематику.

Работа с родителями: Обыгрывание с родителями дома потешек, стихотворений про осень (Фотофиксация) Составление коллажа для группы.

Раздаточный материал:

- заранее приготовленные «пластилиновые заплатки листочков» разных цветов;

- дощечки для пластилина;

- пластилин (желтого, красного, зеленого цвета).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся на улице (обращаем внимание детей, как наклоняются деревья, летают листики)

- Ой, тихо, тихо что-то я слышу (воспроизведение ветра) Вот и к нам в группу ветерок попал.

- Ребята, давайте, и мы с вами станем листиками, полетаем, покружимся по нашей группе?

Дети: да

(Каждому ребенку раздаем разноцветные листики, и под звуки ветра передвигаемся по группе)

Звук ветра утихает

Воспитатель: Ветерок утихает, листочкам пора отдыхать, направляемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, почему листики опадают? Почему цвет меняют?

Дети: Холодно стало

Воспитатель: Да стало холодно на улице, наступила осень.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то в гости к нам пришел. Надо скорее дверь открыть.

Воспитатель возвращается с белочкой (ребенок подготовительной группы)

Белочка: Здравствуйте, детки! Бежала домой в лес мимо вашего садика. И услышала как у вас весело. Очень мне захотелось к вам зайти поиграть. Вы так красиво танцевали с листочками, я остановилась около вашего окошко и смотрела на вас. А можно мне немного поиграть с вами? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, белочка, конечно можно.

Белочка: Ребята я знаю интересную игру, поиграем? (проводит физминутку с детьми, повторять 3 раза)

Мы дорожки подметаем.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши,

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Какая молодец белочка, интересную игру ты показала деткам! Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы с листочками танцевали, а хотите полепить на них? (ответы детей) Белочка мы и тебя приглашаем с нами.

Белочка: А как я же не умею. Вы меня научите? (ответы детей)

 (Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на дощечках лежат листики. У всех они одинакового цвета?

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета лист у него)

Воспитатель: А пластилин в тарелочках одного цвета?

Дети: Нет. (называют цвета)

Воспитатель: Аня у тебя листик, какого цвета? – Желтый. Молодец, а какого цвета тебе нужно взять пластилин, чтоб сделать заплатку на листике?- Желтого. Правильно.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: А теперь я вам напомню, как мы делаем заплатки на белых местах. Берём большой кусок пластилина в руки и двумя пальцами отщипываем небольшой кусок, затем кладем на ладошку и скатываем шарик, прикладываем к листику, надавливаем пальчиком, но не сильно. Не забывайте, что все былые кругляшки надо залепить пластилином. Торопиться не надо.

Дети продолжают самостоятельно работу.

(Во время самостоятельной работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: Вот мы и закончили.

(Работы вывешиваем на стенд. Вместе с детьми рассматриваем)

Белочка: Ребята, какие красивые листочки у нас получились. Вот и я научилась с вами лепить. Мне очень понравилось. Ой, совсем забыла про свою корзинку, хочу угостить вас яблочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе на тему «Пальчиковые игры с Дашей».

Возраст детей: 3-4 года (первая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально &ndash...

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Пальчиковые игры с куклой Машей"

Цель работы: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторике в первой младшей группе "Помощь ежатам" (Самообразование)

Цель: Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей. Формировать представление один, много. Развивать общую и...