Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Разноцветные листочки»
план-конспект занятия
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
«Разноцветные листочки»
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи.
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки от большого;
- Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
- Закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, побуждать детей называть их.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями (на протяжении недели) на прогулке. Рассматривание картин про «Осенний лес». Чтение стихов на осеннюю тематику.
Работа с родителями: Обыгрывание с родителями дома потешек, стихотворений про осень (Фотофиксация) Составление коллажа для группы.
Раздаточный материал:
- заранее приготовленные «пластилиновые заплатки листочков» разных цветов;
- дощечки для пластилина;
- пластилин (желтого, красного, зеленого цвета).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся на улице (обращаем внимание детей, как наклоняются деревья, летают листики)
- Ой, тихо, тихо что-то я слышу (воспроизведение ветра) Вот и к нам в группу ветерок попал.
- Ребята, давайте, и мы с вами станем листиками, полетаем, покружимся по нашей группе?
Дети: да
(Каждому ребенку раздаем разноцветные листики, и под звуки ветра передвигаемся по группе)
Звук ветра утихает
Воспитатель: Ветерок утихает, листочкам пора отдыхать, направляемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, почему листики опадают? Почему цвет меняют?
Дети: Холодно стало
Воспитатель: Да стало холодно на улице, наступила осень.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то в гости к нам пришел. Надо скорее дверь открыть.
Воспитатель возвращается с белочкой (ребенок подготовительной группы)
Белочка: Здравствуйте, детки! Бежала домой в лес мимо вашего садика. И услышала как у вас весело. Очень мне захотелось к вам зайти поиграть. Вы так красиво танцевали с листочками, я остановилась около вашего окошко и смотрела на вас. А можно мне немного поиграть с вами? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, белочка, конечно можно.
Белочка: Ребята я знаю интересную игру, поиграем? (проводит физминутку с детьми, повторять 3 раза)
Мы дорожки подметаем.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Какая молодец белочка, интересную игру ты показала деткам! Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы с листочками танцевали, а хотите полепить на них? (ответы детей) Белочка мы и тебя приглашаем с нами.
Белочка: А как я же не умею. Вы меня научите? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на дощечках лежат листики. У всех они одинакового цвета?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета лист у него)
Воспитатель: А пластилин в тарелочках одного цвета?
Дети: Нет. (называют цвета)
Воспитатель: Аня у тебя листик, какого цвета? – Желтый. Молодец, а какого цвета тебе нужно взять пластилин, чтоб сделать заплатку на листике?- Желтого. Правильно.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: А теперь я вам напомню, как мы делаем заплатки на белых местах. Берём большой кусок пластилина в руки и двумя пальцами отщипываем небольшой кусок, затем кладем на ладошку и скатываем шарик, прикладываем к листику, надавливаем пальчиком, но не сильно. Не забывайте, что все былые кругляшки надо залепить пластилином. Торопиться не надо.
Дети продолжают самостоятельно работу.
(Во время самостоятельной работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: Вот мы и закончили.
(Работы вывешиваем на стенд. Вместе с детьми рассматриваем)
Белочка: Ребята, какие красивые листочки у нас получились. Вот и я научилась с вами лепить. Мне очень понравилось. Ой, совсем забыла про свою корзинку, хочу угостить вас яблочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raznotsvetnye_listochki.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
«Разноцветные листочки»
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи.
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки от большого;
- Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
- Закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, побуждать детей называть их.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями (на протяжении недели) на прогулке. Рассматривание картин про «Осенний лес». Чтение стихов на осеннюю тематику.
Работа с родителями: Обыгрывание с родителями дома потешек, стихотворений про осень (Фотофиксация) Составление коллажа для группы.
Раздаточный материал:
- заранее приготовленные «пластилиновые заплатки листочков» разных цветов;
- дощечки для пластилина;
- пластилин (желтого, красного, зеленого цвета).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сильный ветер поднялся на улице (обращаем внимание детей, как наклоняются деревья, летают листики)
- Ой, тихо, тихо что-то я слышу (воспроизведение ветра) Вот и к нам в группу ветерок попал.
- Ребята, давайте, и мы с вами станем листиками, полетаем, покружимся по нашей группе?
Дети: да
(Каждому ребенку раздаем разноцветные листики, и под звуки ветра передвигаемся по группе)
Звук ветра утихает
Воспитатель: Ветерок утихает, листочкам пора отдыхать, направляемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, почему листики опадают? Почему цвет меняют?
Дети: Холодно стало
Воспитатель: Да стало холодно на улице, наступила осень.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то в гости к нам пришел. Надо скорее дверь открыть.
Воспитатель возвращается с белочкой (ребенок подготовительной группы)
Белочка: Здравствуйте, детки! Бежала домой в лес мимо вашего садика. И услышала как у вас весело. Очень мне захотелось к вам зайти поиграть. Вы так красиво танцевали с листочками, я остановилась около вашего окошко и смотрела на вас. А можно мне немного поиграть с вами? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, белочка, конечно можно.
Белочка: Ребята я знаю интересную игру, поиграем? (проводит физминутку с детьми, повторять 3 раза)
Мы дорожки подметаем.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Какая молодец белочка, интересную игру ты показала деткам! Ребята вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы с листочками танцевали, а хотите полепить на них? (ответы детей) Белочка мы и тебя приглашаем с нами.
Белочка: А как я же не умею. Вы меня научите? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на дощечках лежат листики. У всех они одинакового цвета?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета лист у него)
Воспитатель: А пластилин в тарелочках одного цвета?
Дети: Нет. (называют цвета)
Воспитатель: Аня у тебя листик, какого цвета? – Желтый. Молодец, а какого цвета тебе нужно взять пластилин, чтоб сделать заплатку на листике?- Желтого. Правильно.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: А теперь я вам напомню, как мы делаем заплатки на белых местах. Берём большой кусок пластилина в руки и двумя пальцами отщипываем небольшой кусок, затем кладем на ладошку и скатываем шарик, прикладываем к листику, надавливаем пальчиком, но не сильно. Не забывайте, что все былые кругляшки надо залепить пластилином. Торопиться не надо.
Дети продолжают самостоятельно работу.
(Во время самостоятельной работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: Вот мы и закончили.
(Работы вывешиваем на стенд. Вместе с детьми рассматриваем)
Белочка: Ребята, какие красивые листочки у нас получились. Вот и я научилась с вами лепить. Мне очень понравилось. Ой, совсем забыла про свою корзинку, хочу угостить вас яблочками. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе на тему «Пальчиковые игры с Дашей».
Возраст детей: 3-4 года (первая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально &ndash...
Конспект ООД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "Пальчиковые игры с куклой Машей"
Цель работы: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект занятия по развитию мелкой моторике в первой младшей группе "Помощь ежатам" (Самообразование)
Цель: Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей. Формировать представление один, много. Развивать общую и...