Викторина на тему ПРОФЕССИИ в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Через эстафеты и соревнования очень просто поддерживать интерес у ребенка к знаниям.
Вашему вниманию предлагаю конспект викторины для детей старшего возраста на тему профессий. Дети в игровой форме закрепят знания о видах труда и профессиях и расширят свой словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina._professii.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»
Познавательная викторина «Профессии»
Задачи:
- Формировать отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
- Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;
- Учить определять профессию по описанию, используя стихи, загадки, пословицы;
- Совершенствовать умения выразительно рассказывать стихотворения;
- Развивать речь детей активизируя, уточняя и расширяя словарь детей по теме «профессии»;
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Город мастеров», «Профессия моих родителей», карточки «мастера» и «знатока» большие и по количеству детей, «волшебный мешочек», атрибуты к профессиям повар и врач, два мольберта, картинка повара и врача, раскраска на каждого ребенка.
Ход занятия:
- С юного возраста каждый человек задумывается над тем, кем он может стать в будущем. Как найти ту профессию, которая может тебе понравится? Возможно, найти ответы на эти вопросы Вам, ребята, поможет наша сегодняшняя викторина о «Профессиях».
У нас будут две команды «Мастера» и «Знатоки», а в какой команде окажитесь вы, ребята? В этом нам поможет, «Волшебный мешочек». (Дети достают карточки и делятся на команды)
- Сейчас мы с вами отправимся в Город мастеров, но что бы туда попасть, необходимо вспомнить пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
- У работящего в руках дело огнем горит.
- Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.
- Мастерство везде в почете.
- Не учи безделью, а учи рукоделью.
- Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- С добром трудиться, есть чем похвалиться.
- Вот мы с вами и попали в Город мастеров, где нас ждут интересные задания. Каждой команде по очереди, я буду загадывать загадку о профессиях, а вы ее должны отгадать. И начну я с команды «Мастеров», за каждый правильный ответ, вам будет начисляться балл, а подсчитывать баллы у нас будет наше справедливое жюри, в лице музыкального руководителя - Людмилы Гурьевны и старшего воспитателя - Екатерины Витальевны.
Презентация «Город мастеров»
- Вы отлично справились с заданиями! Вы, молодцы!
- Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. А знаете ли вы, какие атрибуты нужны Врачу, а какие Повару? Мы сейчас проверим, насколько хорошо вы это знаете. Каждой команде достанется профессия, для которой по очереди члены команд должны принести необходимый атрибут. Чья команда справится быстрее, та и победила.
Эстафета «Найди необходимый атрибут»
- Вы меня очень порадовали своими знаниями о профессии Повара и Врача. Я уверена, что вы еще знаете много профессий и о них прочтете сейчас стихотворения.
Стихи о профессиях
- Спасибо нашим чтецам за великолепные стихотворения. Делу время, а потехи час, разомнемся мы сейчас. Выходите в круг становитесь, и повторяйте за мной. А жюри пока подведет итоги нашей викторины.
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Сегодня мы вспомнили много профессий, а какую профессию выбрали Ваши родители? Внимание на экран! Сейчас мы узнаем, кем они работают.
Презентация «Профессия моих родителей»
- Итоги нашей викторины подведены и их сейчас нам огласит жюри.
- Ура! Победила дружба. Обе команды сегодня смогли справиться со всеми заданиями. Мы узнали очень много профессий и поняли, что все профессии нужны! Все профессии важны. И даже некоторые из Вас, ребята, для себя уже, наверное, выбрали профессию. Выбрали? (Можно опросить детей какая профессия им нравится)
Сюрпризный момент
- На память о нашей викторине, я хочу Вам подарить раскраски о профессиях.
Дополнительные игры
Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)
Воспитатель: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас, и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
Игра «Придумай профессию».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по английскому языку на тему «Цвета» для старшей группы детского сада
Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках дополнительного о...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»
Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Ц...
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...
Презентация на тему «Профессии» для подготовительной группы детского сада для детей с ТНР
Данная презентация представляет собой итог работы над лексической темой "Профессии" в подготовительной группе для детей с ТНР. Педагог представляет ее детям для ознакомления в конце недели н...