Тема недели "Лес осенью"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_osenyu.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Осенняя мозаика -Лес осенью
Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; листопад; иней на почве).
Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.
Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе
Дать знания о способах распространения семян
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Упражнять в умении детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Учить выделять не только различие, но и сходство в строении растений.; делать обобщения на основе сходства, то есть группировать растения по разным признакам:
а) по жизненной форме: трава, куст, дерево
б) по строению листьев: хвойные, лиственные
в) по способу использования: лекарственные, технические, ядовитые, пищевые
Развивать умение различать и называть растения по листьям, плодам, цветам: деревья (ель, сосна, кедр, осина, береза); кустарники (багульник, шиповник, ива);
травянистые растения (пушица, хвощ, подорожник, пижма);
ягоды ( голубика, брусника, клюква, ); грибы (сыроежки, подберезовик, боровик, маховик).
Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно. Опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Дать детям представление о разнообразии грибов, рассказать о правилах сбора грибов, обратить внимание на то, что и ядовитые грибы нужны лесу и животным. Понять, что по отношению к природе не бывает ни полезных, ни вредных растений: таковыми они считаются только по отношению к человеку.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое);
Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник 21 сентября
1 | 2 | 3 |
ФЦКМ Тема: « Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»». Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Упражнять в умении детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. воспитывать экологическую культуру детей. См.Соломенникова стр. 38 Индивидуальная работа: Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил Физкультурное №1 Пр. Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.воспитывать выдержку. Пензулаева сентябрь №10 ПИД Тема «Почему осенью листья желтеют» Задачи: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева; Исследовать строение листа опытным путем, сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях; показать детям взаимосвязь между расцветкой листьев и уменьшением теплового фактора: с понижением температуры изменяется цвет листьев; показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы; развивать познавательный интерес, умение делать выводы (осенью холоднее, чем летом, - желтеют листья) Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках познавательно-исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение к природе; Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия | Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток по теме недели Цель: Продолжать знакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям ЗКР: Д/и «Угадай слово» -цель: упражнять в умении детей проводить звуковой анализ слов. ОБЖ «Ребёнок и другие люди». Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми – цель: закрепить правила поведения с незнакомцами на примере игры-драматизации. Игры на развитие речи - «Скажи наоборот» - цель: упражнять в поборе антонимов. Карпова С.И. стр. 12 Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки. Прогулка 1 Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней –цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры: «Коршун и наседка» - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» - цель: закреплять представления о связях в природе. Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор ,Писоцкий Тимур Упражнение с мячом - цель: продолжать упражнять в умении бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками - 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Социально- нравственное развитие Тема: «Обратись по имени». Цель: закрепить умение детей придумывать имена, характеристики. Козлова,34 Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей. Игра: " Золотая осень» Цель: создавать различные образы деревьев, кустарников с помощью техник: печать листьями, оттиск печатками. Прогулка: 2. Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/и: «Кто скорей снимет ленту» - Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках «Школа мяча» Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи Настя Ч., Катя А., Рита, Олеся Д/и «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки
| Предложить для рассматривания иллюстрации об осени – цель: упражнять в умении видеть красоту природы в изображении художников. Н/и: «Что за чем?» - цель: закрепить знания времён года, развивать наблюдательность. Игра: «Ветер и листочки» - цель: закреплять умение слышать команду ведущего развивать двигательную активность. Игра: «Водитель» - цель: закреплять умение применять полученные знания в игре, воспитывать дружеские отношения. Предложить пластилин и природный материал –цель: развивать ручную умелость, фантазию. Игры: «Кольцебросс», «Городки» - развивать силу броска, глазомер. |
Вторник 22 сентября
1 | 2 | 3 |
Вторник ФЭМП Занятие 3 Закреплять знание цифр 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности См.Помораеву стр. 21 Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил Аппликация Тема: «Кудрявые деревья» Пр. задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе. Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое. Развивать композиционные умения. Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. См.Лыкова стр.54 Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Музыкальное | Утро Беседа, рассказ воспитателя ( по теме недели) «Прогулка по лесу» -цель: закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений Хороводная игра «В колокольчик позвони –имя ласково назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу. Игры на развитие и расширение словаря - «Измени по образцу» Цель: Формировать и расширять грамматический строй речи. Заучивание стихотворений «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…» М. Садовский – цель: учить рассказывать выразительно. Индивидуальная работа: Руслан, Алиса, Настя Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки. Прогулка Наблюдение за листопадом - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада - закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. « Хищник — добыча» - упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа. Анисимова Полина ,Балабаева Алина, Батурин Михаил Развитие движений - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь – 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Игры ТРИЗ " Да - нет" - развивать творческое мышление детей, учить задавать вопросы, связанные с выявлением признаков объекта (дерево, кустарник). Беседы социально – нравственной направленности - «Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, парках и т. д. Вырабатывать навыки хорошего поведения в природе беречь все живое: растения, животных.
Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Аппликация из листьев. Осенние картины» -показать детям какие интересные картины можно создать из засушенных листьев; развивать воображение, фантазию. Д/И «Закончи предложение» - учить понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Прогулка 2 Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается П/игры: Кто скорее к флажку» - развивать быстроту, ловкость. - «Ловишки» - развивать быстроту бега, увёртливость. - «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках на двух ногах. Чтение худ литературы. И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове .Индивидуальная работа по развитию ОД Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия ,Скрипов Даниэль Метание мешочков на дальность (закреплять правильность замаха из-за головы). | Предложить настольные игры: «Математическое домино», «Весёлый счёт», «Собери целое из частей» -цель: развивать мыслительные операции, абстрактное мышление . Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель:развивать логическое мышление, волевые качества . Рассматривание «Умных книг» - цель:воспитывать интерес к книгам, бережное отношение. П/и: «Кто дальше?» -цель: Развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего. Игра: «Футбол» - цель:воспитывать настойчивость, смелость, уверенность. С/р игра: «Парикмахерская» -цель: умение применять знания детей о работе парикмахера в игре, воспитывать культуру общения. Игра: «Домино» - цель:закрепить знание чисел до 10. Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. Д/И «Назови одним словом» (блоки Дьенеша). Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Предложить для рассматривания книги о лесе и лесных обитателях: Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Бианки «Купание медвежат» Е. Чарушин Волчишко, Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». |
Среда 23 сентября
1 | 2 | 3 |
Подготовка к обучению грамоте Тема: Волшебные слова не лень повторять мне целый день Пр. зад. Расширять кругозор детей путем погружения в историю возникновения письменности. Продолжать обогащать словарь детей пословицами и поговорками. Развивать фонематический слух. Развивать умение узнавать и называть звук и букву «О» Развивать мелкую моторику. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей. См.Ельцова С.160.Л.Е.Журова с.83. Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия ,Скрипов Даниэль Лепка Тема: Грибное лукошко Пр.задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор). Воспитывать интерес к природе. См.Лыкову стр.44 Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим ,Тетик Данил Физкультурное №2 Пр. Задачи: упражнять в лазанье в обруч, не задевая верхний край; в прыжках на левой и правой ноге через шнуры: развивать равновесие в ходьбе боком приставным шагом. Перешагивая через набивные мячи; воспитывать умение работать в паре. Пензулаева сентябрь №11
| Утро Рассказа восп-ля по теме недели «Природа-чудесница» Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы ЗКР: развитие силы голоса Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Валеология «Дружи с водой» - цель:развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие. «Уроки Мойдодыра» стр.4 Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета Игра «Кто больше знает слов прощания» (соревновательного характера) Цель. Раскрыть значение слова «До свидания», употребление в зависимости от партнёра различных форм прощания; обучить детей уместному использованию различных слов, формул благодарности. Труд Работа дежурных по занятию. Цель:Воспитывать добросовестность при выполнении поручений. Прогулка Наблюдение за камнями – цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции –цель: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. Подвижные игры. «Камень, ножницы, бумага» - цель:учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара» - цель:учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа. Развитие движений – цель:закреплять умение бросать мяч в цель 2-я половина дня Гимнастика после сна(профилактика нарушений зрения/) С/р игры Сюжетно - ролевая игра "Школа" Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. Театрализованная деятельность. Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - цель:учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Игры на развитие грамматического строя речи ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ… Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Чтение художественной литературы. Повторить с знакомые стихотворения об осени. Цель: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, развивать память. Индивидуальная работа по математике Руслан, Данил Логинов, Ксюша Игра «Геометрическая мозаика» Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов Прогулка 2 П/И «Не намочи ног». Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью. Д/И «Что изменилось». Цель: воспитывать умение замечать изменения в природе осенью. Трудовая деятельность. «Подметание веранды». Цель: продолжать формировать умение подметать веником ( не поднимать пыль не оставлять «песочные дорожки». | Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - цель:воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость. Игра: «Городки» - цель:воспитывать интерес к игре, физическим упражнениям. Игра: «Футбол» -цель: воспитывать дружеские отношения. С/р игра: «На дорогах города» -цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость. Хороводная игра: «Капуста» - цель: создать радостное настроение, умение сочетать слова с действиями «Транспорт» - учить различать цель: проезжую часть и место перехода «Зебра» Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ. Деятельности поместить трафареты деревьев и кустарников |
Четверг 24 сентября
1 | 2 | 3 |
Занятие 4 Закрепить цифру 3. Развивать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении Воспитывать стремление действовать самостоятельно. См. Помораева стр. 21, 22 Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван ,Шестаков Руслан Ручной труд/конструирование Тема: Панно из листьев и цветов Пр.зад. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветов, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях. См. Лыкову стр. 48 Индивидуальная работа: Физкультурное на прогулке №3 (на воздухе) Пр.задачи: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя; повторить упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «круговая лапта»; развивать меткость; воспитывать умение обраться со сверстниками. Пензулаева сентябрь №12 | Утро Д, игра по теме недели «Юные защитники природы» -цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её. Беседы /рассматривание иллюстраций/ игры по социализации разной направленности (гендерной, гражданской, семейной) Беседа «Что такое дружба» «Мы хотим знать друг о друге чуть-чуть больше» -цель: учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/ "Кто правильно назовет" Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. ПДД «Улица» - цель:выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице Игры на развитие и расширение словаря Игра «Бывает – не бывает» Цель: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, их частей, местоположении, функциях. лиса рыжая; волк злой; заяц смелый; еж пушистый; белка толстая; черепаха быстро бегает; волк живет в лесу; поросенок хрюкает; заяц летает; медведь спит в берлоге; волк спит в дупле; Прогулка 1 Наблюдение за способом падения листвы и семян. Цель: обратить внимание на способ падения листьев и семян у разных деревьев. Трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке - формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра. «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. «Гуси – Лебеди» - Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Конструирование из природного и бросового материала Подосиновики – из природного материала Цель: Продолжать учить делать поделку из природного материала. Развивать фантазию. Игры по сенсорному развитию(органы чувств) «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Игры на развитие грамматического строя речи СЛОВА –РОДСТВЕННИКИ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Дуб - Дубище, дубок, дубовый и т. Д. /И «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Костя, Яна, Миша
Д/У Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. Сост. предлож-я со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему - развитие фонетико-фонематических процессов. Прогулка 2 «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту. «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.. Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка октябрь, да ноябрь и его перехолодил». И/У «Попади в сетку». Цель: упражнять элементам баскетбола. И/У «Прыжки через скалку». Индивидуальная работа по рисованию Ксюша, Тимур К., Руслан Цель- упражнять в умении рисовать деревья | Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине. Предложить настольные игры - воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца. Игры с мелким конструктором – развивать зрительно – моторную координацию. Игры с мячом – умение отбивать мяч одной рукой. П/и: «Найди, где спрятано» - умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения. С/р игра: «В кафе» - воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей. Игры в кукольном уголке - формировать представление о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой деятельности.
Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа». Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое. |
Пятница 25 сентября
1 | 2 | 3 |
Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Краски осени» Программные задачи: Формировать умение детей составлять описательный рассказ об осени; закреплять знания об изменениях в природе осенью Упражнять в умении употреблять сложноподчиненные предложения; закреплять умения подбирать определения к заданным словам; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; подбирать однокоренные слова. Развивать мышление, память, воображение, творчество детей; воспитывать любовь к красоте осенней природы, воспитывать умение слушать товарища. см конспект Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван ,Шестаков Руслан Рисование Тема: «Золотая осень». Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать активность, творчество, воспитывать эмоциональную отзывчивость См.Комарову стр.140 Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей ,Ем Анастасия Музыкальное | Утро Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе. ЗКР «Что не так?» - упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях. Карпова С.И. стр. 11 Рассматривание иллюстраций, картин социальной направленности, семейных фотографий «Угадай возраст людей по картине (Фотографии)-цель: расширить представлений детей о взрослых людях, детях. Игры на развитие конструктивных навыков «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Игры и упражнения ( ориентировка во времени) Игра «Живая неделя» Обобщающая беседа по календарю природы ( 2-я неделя месяца) Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой - воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» - совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом» - развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени, развивать двигательную активность – Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил 2-я половина дня Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения Итоговое мероприятие: Развлечение С/р игры «Фотоателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Хозяйственно-бытовой труд «Моем расчёски» - учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок (полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Худ.слово. Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
| - Д/и «Цифры» - повторить цифры от 0 до 10. - Д/и «Когда это бывает?» - развивать наблюдательность. Предложить ножницы – закрепить умение вырезать по контуру рисунка. Обратить внимание детей на берёзу за окном, предложить нарисовать её – развивать наблюдательность, умение отобразить увиденное в рисунке. Игра: «Дружная компания» - умение согласовывать свои движения с движением других игроков. П/и: «Горелки»- закреплять умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. С/Р игра: «В библиотеке» - закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Предложить рисование на свободную тему – способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук. Предложить детям настольные игры « Фруктовое лото» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Определена ц...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...