Конспект занятие «Дымковская барышня» (Средняя группа №1)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe.docx | 749.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
__________________________________________________________________________________________________________
142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru
Конспект занятие
«Дымковская барышня»
(Средняя группа №1)
Воспитатель:
Карлик С.А.
г.о. Электрогорск январь 2020 год
Цель: Обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором.
Задачи:
Образовательные:
1Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
2Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой.
3Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
4Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
Развивающие:
1Развивать образное восприятия, воображение, творчество
2Развивать умение работы кистью.
Воспитательные:
1Воспитывать любовь к Родине.
2Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Оборудование: картинки с изображением дымковских игрушек, силуэт дымковской барышни, краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Ответы детей: (В России.)
Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.
Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.
Вот, ребята, к нам в группу принесли письмо из села Дымково. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. ( рассматриваем иллюстрации)
Стихи:
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите: пышный хвост
У него совсем не прост.
2 . Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
3 . Кофточки цветные
Юбки расписные
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные.
(Воспитатель выставляет на доску картинки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?
Ответы детей: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?
Ответы детей: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: по форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно , мастера вкладывали в них особый смысл : круги (показывает образец отдельных элементов) означали солнце, волнистая линия –вода, маленькие кружочки-семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме из села Дымково есть еще дымковские барышни .
Ребята, посмотрите, все барышни у нас веселые, а одна, почему грустит?
Ответы детей У нее юбка не расписана.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням (раздает силуэты).
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в художников.
Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем гимнастику для рук.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
- А вам хотелось бы побыть мастерами-художниками и расписать игрушки красками?
Воспитатель: Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать точку? (кисточка смотрит в потолок). Чем она рисует? (носиком - кончиком) Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Кружок закрашиваем в одном направлении. Давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью.
Выберете себе образец , которым будете украшать юбку своей барышне. Начинайте рисовать.
(Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень. Давайте и мы с вами заведём хоровод под красивую русскую мелодию. (Звучит песня «Во поле берёза стояла».)Дети проходят хороводом с несколькими плясовыми движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Средняя группа
Конспект НОД "Дымковская игрушка" Художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспект занятия "Дымковская барышня" рисование
конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект занятия "Дымковские барышни"
Конспект по аппликации...
Конспект открытого занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группа
Конспект занятия по рисованию "Дымковская барышня", средняя группаОписание работы: конспект занятия по росписи дымковской игрушки в средней группе, занятие предусматривает практиче...