Вода и ее свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Ирина Александровна

Конспект ООД познавательного цикла "Вода и ее свойства" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного цикла

на тему «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»

с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Попова И. А.,

воспитатель

Реутов, 2020 г.

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни

 Развивающие:  

  • Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  • Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  • Развивать наблюдательность.
  • Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

 

Оборудование: стаканы с водой, молоком, пиала с вареньем, пластиковые ложки, маленькие баночки с крышкой, на крышке капелька краски разного цвета, проектор.

Предварительная работа:  Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет»,  П./и. «Солнышко и дождик» .

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей и собирает всех в круг на коврике.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, послушайте стишок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о воде. Слышите звук? На что это похоже?

Ответы детей: Это вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Посмотрите на экран.

  1. Основная часть

Воспитатель включает проектор и показывает детям презентацию.

(Слайд «Течёт ручей»)

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей. Это ручей.

Воспитатель: Вода живёт  в морях, реках, океанах.

(Слайд с изображением реки, моря, озера.)

Воспитатель: Ребята, а где живёт вода в группе?

Ответы детей: В кране.

Воспитатель: Правильно, в кране. Скажите, а кому нужна вода?

Ответы детей: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому. Вода - это жизнь. Без воды мы не сможем прожить. Поэтому нужно беречь воду. А как мы можем беречь воду?

Ответы детей: Не лить зря воду из крана.

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, оказывается, вода волшебная: с ней можно поиграть, провести опыты, фокусы.  А хотите ещё больше узнать про воду?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас в лабораторию. В лаборатории работают учёные, они проводят разные исследования.  И мы с вами пойдём в мини-лабораторию воды. Предлагаю вам пройти к первому столу.

Воспитатель ведёт детей к столику, где уже заранее расположены предметы для опыта под названием «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, перед вами два стаканчика: один с водой, а другой с молоком.  Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

Ответы детей: У неё нет цвета.

Воспитатель: Верно, вода прозрачная. Предлагаю опустить ложки в стакан с водой и молоком. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане ложка виднеется, а в каком нет.

Ответы детей: В стакане с молоком ложка не виднеется, а в воде ложка виднеется.

Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная. Рома, скажи, пожалуйста, какая вода?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, дети. Уважаемые учёные, предлагаю пройти к следующему столу.

Дети вместе с воспитателями проходят ко второму столу с оборудованием для опыта «У воды нет вкуса и запаха».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами два стакана с водой и трубочкой, и блюдце с вареньем. Попробуйте воду из одного стакана через трубочку. Какой вкус у воды?

Ответы детей: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Верно. А теперь в другой стакан положите ложку варенья, перемешайте и попробуйте. Что произошло?

Ответы детей: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Правильно. А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Ответы детей: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, мы выяснили, что у воды нет вкуса. А теперь  я предлагаю понюхать воду из прозрачного стакана. Чем пахнет вода?

Ответы детей: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ничем не пахнет. У воды нет запаха. А теперь предлагаю поиграть.

Воспитатель проводит игру с детьми.

Игра «Капля раз»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, уважаемые учёные, предлагаю пройти к другому столу.

Воспитатель с детьми подходят к третьему столику, на котором расположены все необходимые предметы для опыта «Цветная водичка».

Воспитатель: Смотрите, на столе баночки с водой, крышечка у банки закрыта. Какая вода в банке?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю потрясти баночки. Что произошло с водой?

Ответы детей: Вода поменяла цвет.

Воспитатель: Верно, вода поменяла цвет. Арина, какого цвета стала вода в твоей баночке? Арсений, а у тебя вода какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые учёные, мы с вами провели различные эксперименты. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня выяснили? Кому нужна вода?

Ответы детей: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё что мы выяснили?

Ответы детей: У воды нет запаха, цвета и вкуса.

Воспитатель: Верно, молодцы!


  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в роли учёных. У меня для вас есть подарок. Учёные дарят вам мыльные пузыри. Предлагаю пойти в группу и поиграть с ними.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...