НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Беседа о весне. Изготовление скворечника"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_beseda_o_vesne._izgotovlenie_skvorechnika-.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение № 9 «Незабудка» города Дубны Московской области
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
Тема: «Беседа о весне. Изготовление скворечника»
Выполнила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шильнова Е.В.
г.Дубна
2019г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
Тема: «Беседа о весне. Изготовление скворечника»
Программное содержание: Отметить изменения, которые произошли в природе весной. Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в природе, о жизни птиц. Формировать гуманное отношение к птицам. Закреплять умение вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – трапецию. Учить правильно, наклеивать и располагать на листе бумаги.
Материал: цветная бумага, лист белой бумаги, клей – карандаш, ножницы, клеенка.
Предварительная работа: Целевая прогулка к скворечнику, чтение произведений о весне.
Ход занятия
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы с вами узнаем, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла… (весна).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (весной).
Да, мы сегодня с вами поговорим о весне. А чтобы лучше узнать, что происходит в природе весной, мы отправимся в путешествие на лесную полянку.
Мы идем по тропинке,
Мы идем, по узенькой,
Через поле мы прошли
И к полянке подошли.
А что вы видите на полянке?
Да, небо становится все синее, воздух теплее. Появляется новая ярко – зеленая трава. Весной земля пахнет талой водой и ветром. Вместе с травой появляются первые цветы.
А какие цветы растут на нашей полянке? ( Подснежники, мать – и - мачеха).
Деревья тоже пробуждаются от зимнего сна, разогретые солнышком, наполняются соками. Почки быстро наливаются, растут, появляются первые листочки.
А кто прилетел к нам на лесную полянку?
А каких перелетных птиц вы знаете?
Грачи возвращаются с зимовки первыми, едва начинает таять снег. С громкими криками они начинают осматривать свои гнезда, и строят новые. Они очень полезные птицы, так как уничтожают вредителей растений на полях и огородах, в лесах и садах. Они поедают жуков, личинок, истребляют полевых мышей.
Каждой весной мы с радостью ожидаем прилета птиц. Ведь птицы – наши помощники и друзья. А, кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас своим пением.
Давайте поиграем с вами в игру « Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то будете топать ногами. Давайте встанем в круг.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Страусы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки.
Вот как много птиц к нам прилетело. И все они начали строить свои домики.
А как называются птичьи дома? ( Гнезда).
А для какой птицы дома помогают строить люди?
А как называется такой домик?
Давайте и мы поможем скворцам и построим для них домики из бумаги. Для этого мы должны вернуться к нам в детский сад.
Через поле мы пойдем,
И к тропинке подойдем.
А по узенькой дорожке
Прямо в садик мы придем.
Вот мы и вернулись к нам в детский сад, садимся все за столы.
Прежде. Чем мы начнем вырезать, вспомним правила работы с ножницами.
Дети называют правила.
А теперь посмотрите, как мы будем наклеивать скворечник. Показ воспитателя.
Затем дети самостоятельно вырезают и наклеивают скворечник.
Итог занятия: Дети размещают наклеенные работы на доске, рассматривают их, анализируют.
Молодцы, красивые скворечники сделали, можно и скворушек позвать:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай – же, наконец.
Для тебя дома построили,
Не скворечни, а дворцы.
Прилетай и распевай,
Песни про зеленый май.
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
Далее выношу иллюстрацию скворца. Размещаю ее рядом с работами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
конспект по ознакомлению с окружающим миром средней группе «весна»
Тема: «Весна»Цель: Формирование целостного представления о весне как времени года.Сравнение разных времен года (весны и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательност...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна пришла»
Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизировать словарь по теме;• Формировать способность дет...