Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД наблюдение за морской свинкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_morskaya_svinka.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой
Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить представления о морской свинке: тело покрыто шерстью(какая шерсть-мягкая,гладкая), на голове – рот(зубы передние-два,острые), нос(маленький,влажный), глаза,(маленькие,черные,блестящие) уши маленькие(когда прижаты/когда подняты), лапы передние, задние, короткий хвост;
- Познакомить с повадками: бегает быстро, держит пищу передними лапами, грызёт, ночное животное, ест растительную пищу.
- Дать представления об условиях содержания: в клетке должен быть домик, кормят растительной крепкой пищей , должен стоять туалет, обязательно наличие свежей воды, чистить клетку.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание позаботиться, создавать для него благоприятные условия.
Речевое развитие: обогащать словарь детей: шерсть разноцетная белая с коричневыми пятнами , мягкая, тёплая, гладкая. Хвост маленький, ходит на четырех лапах, может вставать на задние. Бегает, грызёт. Грызун. Морская свинка.
Планируемый результат занятия: положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.
Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Материалы и оборудование: письмо, клетка, игрушка – морская свинка. Корм - морковь, капустные листья, пшеница, яблоко, прощенный овёс.
Организация детей: на стульях полукругом перед столом воспитателя.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Стук в дверь: В.: Ребята кто это к нам пришёл?! Посмотрите кто это в клетке(клетка накрыта тканью), он пришёл к нам в гости и хочет познакомиться .Принимайте гостя. Воспитатель вносит клетку в группу. -Кто это? – спрашивает воспитатель. Давайте сначала я прочитаю вам загадки и вы отгадаете, кто там прячется. В.: И в море не купаются, -А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет. В этот момент ткань с клетки убирают и дети видят морскую свинку . -Правильно ребята, вы угадали - это морская свинка. (дети видят морскую свинку) А почему её так называют вы знаете? Так вот слушайте: - Оказывается, раньше свинки назывались "заморскими" (привезенными из-за моря), но со времени название превратилось из «заморские» в «морские». Получается, морская свинка носит свое название не совсем заслуженно, поскольку к морям,водоёмам да и вообще к свиньям не имеет никакого отношения. Почему «свинки» спросите вы. Возможно, впервые повстречавшим их европейцам эти трусившие на коротких ножках животные показались похожими на свинок или на молочных поросят ,и за это животных прозвали свинками. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | - Дети, смотрите, у нас тут живая морская свинка. (Дети рассматривают свинку). Давайте понаблюдаем за тем, как она будет вести себя у нас в группе. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом |
-Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). |
- Кто это? Как называется это животное? (ответы детей) -Ребята, животные, которые грызут твердую пищу называют – грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором - Свинка маленькая или большая? (ответы детей) - Что есть у неё на голове? (ответы детей) - А ушки большие или маленькие? (ответы детей) - Чем покрыто тело? (ответы детей) - Какого цвета шёрстка? (ответы детей) - Давайте я достану её из клетки и мы посмотрим на неё поближе. - Какая шёрстка ? (ответы детей) - Что ещё есть у свинки? (ответы детей) - На скольких лапах передвигается. Как, бегает? (ответы детей) -А где живет свинка? (ответы детей) -В клетке. В.: Так же морские свинки живут и в дикой природе в норах вырытых в земле и размером они больше своих одомашненных собратьев. А теперь опустим свинку на пол и посмотрим, что она будет делать. Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением животного. -Дети, а как свинка реагирует на нас? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: -Животное вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит. -А давайте громко хлопнем в ладоши. -Как реагирует свинка на хлопки в ладоши? Почему она прижал ушки? (ответы детей) -Правильно, она боится. - Дети, морская свинка домашнее или дикое животное? (ответы детей) - Если морская свинка домашнее животное, значит она живёт рядом с человеком и человек..., что делает? (ответы детей) - Как ухаживают за морской свинкой? (ответы детей) - Чем она питается ? (ответы детей) - Давайте покормим её и посмотрим что она больше любит? (свинку кладут на пол и предлагают ей: морковку, капусту, пшеницу, яблоко, вареное мясо и шоколад) (дети наблюдают) А сейчас давайте положим морскую свинку в клетку и поиграем. | Коммуникативная Познавательно – исследовательская | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Физ. минутка : У морской у свинки-------------- сидя на корточках Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику Носик потянула-------------------- поднять носик к верху Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс. Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими. Вместе весело шагать.----------- шагать на месте. | Познавательно – исследовательская Восприятие фольклора Двигательная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления -Формировать элементарные навыки самооценки. | Вопросы детям о животном.( Можно в виде викторины) -Как называться? -Как выглядит? -Чем питается? -Где живёт? - Какие повадки? И т.д. | Игровая Познавательно – исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...