Путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барыкова Лариса Павловна

Познавательное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_vo_2_ml.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное  занятие в  младшей группе.

        Воспитатель Барыкова Л.П.

Тема: «Путешествие капельки».

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах воды.

Задачи: закрепить знания о свойствах воды, знакомить с различными природными явлениями (капель) ,учить детей беречь водопроводную воду, не лить без нужды и плотно закрывать кран. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: прозрачная, мокрые, льется, струится, переливается, холодная, теплая.                                                                                                    Материал: тазики с теплой и холодной водой, ванночки по количеству детей, бумага, краски.                                                                                                                   Предварительная работа: наблюдение за водой( лужи, капель, дождь, вода в аквариуме, вода на кухне и т. д.),слушание журчания ручейка, моря; чтение потешек о воде.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

- Дон!..Динь!..День!..

С крыш, с прозрачных сосулек, падают в низ капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками.

Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по – весеннему радостно.

Маленькая капелька появилась на большой сосульке и не успев оглядеться, полетела вниз.

2 Ритмическое упражнение «Капли»

Воспитатель. Капля – раз! Капля – два!

Удары ладонями  обеих рук по коленям в разном темпе.

        Капли медленно сперва.

        Стали капли ударять,

        Капля каплю догонять.

        А потом, потом, потом                                                                                                                                                                     Все бегом, бегом, бегом.                                                                                                                Воспитатель. Побежал ручеек, зазвенел. Хотите услышать его песенку? (Звучит запись )

3 Экспериментирование с водой.                                                             Воспитатель. Набрала я водички из того ручейка и вам принесла. Давайте её рассмотрим.

1 Рассмотреть воду на прозрачность.

-Посмотрите на дне тазика что – то нарисовано.Через воду видно рисунок? (Да). Значит вода какая?(Прозрачная).

2 Рассмотреть воду на текучесть.

- У меня в тазике много воды, а у вас нет. Хотите я с вами поделюсь?(Да) Посмотрите, я наклоняю тазик. Что делает водичка? (Льется, течет, переливается, струится)

3Вода может иметь разную температуру.

-Совсем забыла, что оставила  таз с водой на окне. Рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Что вы почувствовали?(Вода холодная и теплая)

-В какой воде приятнее мыться?(В теплой).

4 Игра - имитация

Воспитатель. Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

        Ручки мыли? (Мыли).

        Ушки мыли?(Мыли).

        Щечки мыли?(Мыли).

        Все помыли, ничего не забыли?

        А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

5Воспитатель. Водичка, когда льется из крана, журчит весело, моет чисто. Но кран нужно плотно закрывать. Всегда следить, чтобы из крана не текла вода. Вот послушайте, что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана.

        Родник иссяк, ручей ослаб,

        А мы из крана – кап, кап, кап…

        Мелеют реки и моря,

        Не тратьте воду зря, зря, зря…

        А то пройдет немного лет

        И нет водицы – нет, нет, нет…

А сейчас мы с вами  сделаем запрещающие знаки, которые приклеим возле всех кранов в детском саду. Дети будут знать, что кран нужно закрывать плотно, беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...