Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать экологические знания у детей посредством прохождения этапов квест-игры.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку.
- Развивать умение работать в команде, опираться на знания друг друга.
- Развивать слуховое, зрительное внимание.
- Закреплять знания о поведении в лесу и в природе в целом.
- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_kvest-igra.docx | 550.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест – игра для детей
старшего дошкольного возраста
Цель: формировать экологические знания у детей посредством прохождения этапов квест-игры.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку.
- Развивать умение работать в команде, опираться на знания друг друга.
- Развивать слуховое, зрительное внимание.
- Закреплять знания о поведении в лесу и в природе в целом.
- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь.
Материал: Письмо, карта – маршрут для поиска монет, обручи, набор кеглей, клей, ножницы, знаки «что нельзя делать в природе, а что можно». Для опыта: воронки, ватные диски стаканы, марля, тазик для переливания чистой воды, банка с грязной водой. Грабли для сбора скошенной травы. Конфеты-монетки. Тазы с водой, вёдра.
На двери сада висит письмо. Жители леса просят о помощи, кто-то замусорил весь лес и реку превратил в болото. И похитил сундук с золотом. Если вы поможете нам очистить лес, то мы вам подарим наш сундучок с золотом.
Воспитатель: Ребята, отправляемся на помощь лесным братьям, наведём порядок в лесу. В письме есть подсказки, куда надо отправляться.
Первое задание - добраться до болота и очистить его.
Идём по кочкам (прыжки на двух ногах в обруч, затем прыжки на одной ноге).
Проводим опыт «Очищение воды от грязи» (используем бинт, ватные диски, воронки)
Рассматриваем иллюстрации с обитателями и растительностью рек.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ручей почистили, нужно по нему проплыть аккуратно, не задев его жителей. Ставим кегли (речные жители) на небольшом расстоянии друг от друга. Дети берутся за руки и цепочкой аккуратно проходят между кеглями.
Попадаем на поляну, где кто-то скосил всю траву. Необходимо траву всю собрать в кучу, чтобы молодая трава могла быстро вырасти и накормить многих животных и насекомых в лесу.
На поляне находим записку с заданием.
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Перечислите хвойные деревья (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Ребята, чтобы дальше пройти, нам нужно отгадать код. На асфальте написаны примеры, дети все вместе решают их.
Код отгадали, ищем место, где написан код.
Следующее задание - полить цветы.
Воспитатель: Беседа, зачем нужна растениям вода.
Стоят тазики с водой и разные ёмкости, дети аккуратно поливают цветы на клумбе.
Воспитатель: чтобы дальше пройти, нам надо отгадать загадку.
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? (песок)
Следующее задание. В песочнице закопан клад, с помощью лопаток его нужно найти.
Находим коробку, в ней знаки «что можно и нельзя делать в лесу». Вырезаем знаки и наклеиваем их на плакат (Делим детей на группы, одни вырезают, другие клеят).
Воспитатель: сейчас я проверю ваши знания о том, как себя нужно вести с природой. Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель (Заглядывает в коробку) Ребята, смотрите здесь еще какая-то карта.
Ответы детей. По карте находим клад - золотые монеты.
Вручение монет.
Звонок по телефону. Медведь благодарит всех детей за то, что они очистили лес и нашли сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля - Международный день Матери-Земли»
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Игра проводилась с детьми логопедической группы на улице...
Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Создания условий для воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: 1. Познакомить с историей праздника «День Земли...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»
Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи:1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелательн...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....