Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: формировать экологические знания у детей посредством прохождения этапов квест-игры.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку.  

- Развивать умение работать в команде, опираться на знания друг друга.

- Развивать слуховое, зрительное внимание.

- Закреплять знания о поведении в лесу и в природе в целом.

- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest-igra.docx550.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест – игра для детей

старшего дошкольного  возраста

Цель: формировать экологические знания у детей посредством прохождения этапов квест-игры.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку.  

- Развивать умение работать в команде, опираться на знания друг друга.

- Развивать слуховое, зрительное внимание.

- Закреплять знания о поведении в лесу и в природе в целом.

- Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь.

Материал: Письмо, карта – маршрут для поиска монет, обручи, набор кеглей, клей, ножницы, знаки «что нельзя делать в природе, а что можно». Для опыта: воронки, ватные диски стаканы, марля, тазик для переливания чистой воды, банка с грязной водой. Грабли для сбора скошенной травы. Конфеты-монетки. Тазы с водой, вёдра.

На двери сада висит письмо. Жители леса просят о помощи, кто-то замусорил весь лес и реку превратил в болото. И похитил сундук с золотом. Если вы поможете нам очистить лес, то мы вам подарим наш сундучок с золотом.

Воспитатель: Ребята, отправляемся на помощь лесным братьям, наведём порядок в лесу. В письме есть подсказки, куда надо отправляться.

Первое задание - добраться до болота и очистить его.

Идём по кочкам (прыжки на двух ногах в обруч, затем прыжки на одной ноге).

Проводим опыт «Очищение воды от грязи» (используем бинт, ватные диски, воронки)

Рассматриваем иллюстрации с обитателями и растительностью рек.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ручей почистили, нужно по нему проплыть аккуратно, не задев его жителей. Ставим кегли (речные жители) на небольшом расстоянии друг от друга. Дети берутся за руки и цепочкой аккуратно проходят между кеглями.

Попадаем на поляну, где кто-то скосил всю траву. Необходимо траву всю собрать в кучу, чтобы молодая трава могла быстро вырасти и накормить многих животных и насекомых в лесу.

На поляне находим записку с заданием.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

 - Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше пройти, нам нужно отгадать код. На асфальте написаны примеры, дети все вместе решают их.

Код отгадали, ищем место, где написан код.

Следующее задание - полить цветы.

Воспитатель: Беседа, зачем нужна растениям вода.

Стоят тазики с водой и разные ёмкости, дети аккуратно поливают цветы на клумбе. 

Воспитатель: чтобы дальше пройти, нам надо отгадать загадку.

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что?  (песок)

Следующее задание. В песочнице закопан клад, с помощью лопаток его нужно найти. 

Находим коробку, в ней знаки «что можно и нельзя делать в лесу». Вырезаем знаки и наклеиваем их на плакат (Делим детей на группы, одни вырезают, другие клеят).

Воспитатель: сейчас я проверю ваши знания о том, как себя нужно вести с природой. Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель (Заглядывает в коробку) Ребята, смотрите здесь еще какая-то карта.

Ответы детей. По карте находим клад - золотые монеты.

Вручение монет.

Звонок по телефону. Медведь благодарит всех детей за то, что они очистили лес и нашли сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля - Международный день Матери-Земли»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Игра проводилась с детьми логопедической группы на улице...

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Создания условий для воспитания у  детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.         Задачи:         1. Познакомить с историей праздника «День Земли...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи:1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелательн...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....