Использование нетрадиционных методов экологического образования.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Брянская Марина Павловна

Использование нетрадиционных методов экологического образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_ekologicheskaya_6.docx171.52 КБ
Файл skazka_ekologicheskaya_6.docx171.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование нетрадиционных методов экологического образования.

«Поведение человека в природе - это и зеркало его души».

( К. Л. Зелинский)

Каждый любит гулять по парку или лесу, дышать чистым воздухом, наслаждаться приятными ландшафтами. Но иногда настроение может испортить нелицеприятное зрелище: вот за кустом оставлены бутылки и обертки, а под деревом тут и там разбросан разнообразный мусор. Сначала человек возмущается, а потом поддается мысли: «Какая разница, выкину ли я эту обертку, или нет. Это ничего не изменит - здесь все время будут сорить». Это убеждение и является роковым для чистоты природы.

Экологическая сказка «Нет места мусору».

1) Название: экологическая сказка  «Нет места мусору».

2) Цель чтения сказки –  Воспитывать у  детей  бережное отношение к окружающей природе. Объяснить детям, что нельзя бросать мусор мимо контейнеров и  урн. Рассказать детям, что мусор делиться на несколько видов: пищевые отходы ,пластик, бумажные отходы и стеклянные. Дать понятие детям, что мусор идет на вторичную переработку. Дать знание детям, что изготавливают из вторично перерабатываемых отходов (тетрадки, игрушки).

3) Возраст детей : Для старшего дошкольного возраста.

4) Содержание :

Нет места мусору

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: «Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

 

5) Методика работы с детьми

Вопросы после чтения сказки :

- Назовите героев сказки?. (Мусор, Волшебник, Чистота, Аккуратность, Порядок).

- В каком городе жил  Мусор? (Гродно)

- Какой мусор начали бросать люди?(Пакеты, газеты, остатки еды, бутылки.)

- Кто жил рядом с городом? (Волшебник)

- Кого любил Волшебник? (Он очень любил чистый город и  людей, которые в нем живут).

-Почему расстроился Волшебник?(Повсюду обертки от бумаги от конфет, пластмассовые стаканчики).

-Кого позвал Волшебник на помощь? (Чистоту, Аккуратность, Порядок).

-Что  сказал Волшебник своим помощникам?(Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!»).

-Какие инструменты взяли Волшебник и его помощники? (Взяли метлы, совки, грабли).

- Какую  песенку пели помощники? ( Мы с чистотой, порядком дружим, а Мусор нам совсем не нужен».)

-Что кричал Мусор в ужасе? ( «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?»).

-Как Чистота и Аккуратность  разбирали весь мусор? (Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесем в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

-Чему научил Волшебник людей?(Научил людей беречь природные ресурсы).

-Что нужно для поддержания чистоты ?(Достаточно одного – не мусорить.)

 



Предварительный просмотр:

 Использование нетрадиционных методов экологического образования.

«Поведение человека в природе - это и зеркало его души».

( К. Л. Зелинский)

Каждый любит гулять по парку или лесу, дышать чистым воздухом, наслаждаться приятными ландшафтами. Но иногда настроение может испортить нелицеприятное зрелище: вот за кустом оставлены бутылки и обертки, а под деревом тут и там разбросан разнообразный мусор. Сначала человек возмущается, а потом поддается мысли: «Какая разница, выкину ли я эту обертку, или нет. Это ничего не изменит - здесь все время будут сорить». Это убеждение и является роковым для чистоты природы.

Экологическая сказка «Нет места мусору».

1) Название: экологическая сказка  «Нет места мусору».

2) Цель чтения сказки –  Воспитывать у  детей  бережное отношение к окружающей природе. Объяснить детям, что нельзя бросать мусор мимо контейнеров и  урн. Рассказать детям, что мусор делиться на несколько видов: пищевые отходы ,пластик, бумажные отходы и стеклянные. Дать понятие детям, что мусор идет на вторичную переработку. Дать знание детям, что изготавливают из вторично перерабатываемых отходов (тетрадки, игрушки).

3) Возраст детей : Для старшего дошкольного возраста.

4) Содержание :

Нет места мусору

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: «Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

 

5) Методика работы с детьми

Вопросы после чтения сказки :

- Назовите героев сказки?. (Мусор, Волшебник, Чистота, Аккуратность, Порядок).

- В каком городе жил  Мусор? (Гродно)

- Какой мусор начали бросать люди?(Пакеты, газеты, остатки еды, бутылки.)

- Кто жил рядом с городом? (Волшебник)

- Кого любил Волшебник? (Он очень любил чистый город и  людей, которые в нем живут).

-Почему расстроился Волшебник?(Повсюду обертки от бумаги от конфет, пластмассовые стаканчики).

-Кого позвал Волшебник на помощь? (Чистоту, Аккуратность, Порядок).

-Что  сказал Волшебник своим помощникам?(Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!»).

-Какие инструменты взяли Волшебник и его помощники? (Взяли метлы, совки, грабли).

- Какую  песенку пели помощники? ( Мы с чистотой, порядком дружим, а Мусор нам совсем не нужен».)

-Что кричал Мусор в ужасе? ( «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?»).

-Как Чистота и Аккуратность  разбирали весь мусор? (Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесем в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

-Чему научил Волшебник людей?(Научил людей беречь природные ресурсы).

-Что нужно для поддержания чистоты ?(Достаточно одного – не мусорить.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент как метод экологического образования в старшем дошкольном возрасте

Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста»СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА IТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОЛОГИ...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Методы экологического образования в детском саду

    На современном этапе развития общества экологические проблемы выходят на передний план, диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию экол...

Формы и методы экологического образования в детском саду

Экологические проблемы — это не только результат загрязнения окружаю­щей среды «плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия дефицита экологического сознания. Формирование экологического созн...

Наблюдение как ведущий метод экологического образования дошкольников.

В процессе формирования наблюдательности дети учатся видеть, замечать предметы и явления окружающей действительности во всем их многообразии, богатстве свойств и качеств, связей и отношений. Развитие ...

ДОКЛАД «Экологический театр как нетрадиционная форма экологического образования детей»

Доклад к РМО воспитателей старших и подготовительных групп ...