Методы экологического образования в детском саду
статья на тему
На современном этапе развития общества экологические проблемы выходят на передний план, диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Работа начинается с дошкольного учреждения, первого звена в системе непрерывного образования Работу по экологическому воспитанию ведем вместе с семьей. Только опираясь на семью мы можем решить главную задачу - воспитание экологически грамотного человека, способного решать экологические проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_ekologicheskogo_obrazovaniya.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы экологического образования в дошкольном учреждении.
На современном этапе развития общества экологические проблемы выходят на передний план, диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Работа начинается с дошкольного учреждения, первого звена в системе непрерывного образования. В образовательном процессе детского сада используются различные формы организации детей. Труд и наблюдения в природе можно организовывать индивидуально или с подгруппой детей. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, видео. Наглядные методы с наибольшей полнотой демонстрируют возможности познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют формировать у них яркие, конкретные представления о природе. В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать различные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать сам ребенок также требует комплексного использования разнообразных методов. Например, формирование знаний об образе жизни кролика невозможно без наблюдений. О способах ухода за комнатными растениями дети узнают в процессе труда. О свойствах снега и льда - при проведении опытов или игр. Знания о диких животных формируются во время чтения или рассказа воспитателя. Раскроем несколько методов обучения детей экологическим знаниям. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным. Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами, так и со всей группой воспитанников. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. Знакомя детей с природой, педагог использует иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции художественных картин, фотографии, диапозитивы, кино-, теле- и видеофильмы. Такой материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью формируются знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно. В детском саду используются методы интерактивного обучения, позволяющие дать детям представление о длительно протекающих явлениях в природе. В экологическом воспитании широко используются разнообразные игры, применяются две группы игр: игры с готовым содержанием и игры творческие. Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи), в этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.
Для того чтобы знания детей были осознанными в детском саду используются несложные опыты. Опыты способствуют развитию у детей познавательных способностей, интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную активность. Проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей: они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включая и занятия. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Работу по экологическому воспитанию ведем вместе с семьей. Только опираясь на семью мы можем решить главную задачу - воспитание экологически грамотного человека, способного решать экологические проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования в непрерывности экологического образования в детском саду и школе.
Исползование метода моделирования в экологическом образовании, его непрерывность применения как в детском саду, так и в школе....
Формы и методы экологического образования в детском саду
Экологические проблемы — это не только результат загрязнения окружающей среды «плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия дефицита экологического сознания. Формирование экологического созн...
Необходимость экологического образования в детском саду
Тема. Необходимость экологического образования в детском саду.2013год в России был объявлен годом охраны окружающей среды.Педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией ФГОС ДО...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду
Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющ...
Модель экологического образования в детском саду
Принципы, методы, формы работы по экологическому образованию дошкольников...
«МАД-борд как эффективный метод индивидуализации образования в детском саду».
Опыт работы по теме "МАД-борд как эффективный метод индивидуализации образования в ДОУ"...