Подари улыбку другу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия по социально – личностному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podari_ulybku_drugu.odt | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Неваляшка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка занятия
по социально – личностному развитию дошкольников
по теме « Подари улыбку другу»
(для детей младшей группы)
Разработала:
воспитатель Чернова
Мальвина Владиславовна
г. Новочебоксарск - 2013
Задачи:
- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;
- учить детей общаться друг с другом;
- создать в группе эмоционально-положительную доверительную атмосферу;
- уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка;
- дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
- учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;
- через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.,закрепить умение расслабляться;
- учить самостоятельно выбирать технический материал;
- закреплять умение правильно держать карандаш или кисть.
Материал:
- стенд «Наша группа»;
- игрушки: зайчик, медвежонок;
- контуры лиц мальчиков и девочек (без рта);
- художественный материал на выбор (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гелевые, шариковые ручки, гуашевые краски);
- музыкальные произведения:«Добрый жук»(слова: Е. Шварц, музыка: А. Спадавеккиа), «Улыбка» (слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский).
Предварительная работа: беседы о друзьях, дружбе; рассматривание иллюстраций по теме «Дружеские отношения»; привлечение родителей к созданию стенда «Наша группа».
Методы и приемы:
- Игровая мотивация — Зайчик обиделся на своего друга Медвежонка: тот не дал ему поиграть в свой мяч. Давайте поможем им помириться, ведь они друзья, а друзья не должны ссориться.
- Игровая установка «Встанем в круг»(под звучание песни «Добрый жук»).
Воспитатель: Ребята, давайте мы возьмемся за руки, образуем большой круг. Вам нравиться так стоять?(ответы детей) А теперь закройте глаза. Потрогайте руки друг друга. Какие они?(ответы детей, 4-5 ребенка)
А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими же бывают дружные ребята?
Предполагаемые ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, не обижают друг друга, делятся игрушками, говорят друг другу добрые, хорошие слова.
Воспитатель: А какие добрые слова мы можем сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, веселый, я тебя люблю и т.д.
Воспитатель: А давайте мы скажем добрые слова нашим гостям. Кто желает?(ответы детей)
3. Психогимнастика «Птенчик дружбы».
Воспитатель: Дети, дружба - как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках - птенчик.) Давайте мы его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.)
4. Физкультминутка. «Парная пляска»(эстонская народная мелодия).
Воспитатель: А теперь, ребята, берите своего друга за руку и выходите на танец:
1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку улыбнись.
2. Ручки- хлоп, ручки- хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки- хлоп, ручки- хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
3. Ножкой-топ, ножкой- топ,
Еще раз топ да топ.
Ножкой-топ, ножкой- топ,
Еще раз топ да топ.
4. Будем все приседать:
Дружно сесть, дружно встать!
Будем все приседать:
Дружно сесть, дружно встать!
5. Вот и кончился пляс,
Еще раз улыбнись.
Вот и кончился пляс,
И с дружком обнимись.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо, когда все дружат и улыбаются друг другу! А если вдруг случится, что вы поссорились со своим другом, подойдите к нашему стенду, посмотрите на фотографию своего друга и вы сразу поймете, что вам надо посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться(звучит приятная музыкальная композиция).
5. Рисование «Нарисуй улыбку»(под песню «Улыбка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат контуры лиц девочек и мальчиков. Чего-то на них не хватает...Чего же?(ответы детей) Правильно, у них нет ртов. Давайте мы нарисуем им улыбки (дети сами выбирают себе контуры и подрисовывают на них улыбку).
6. Анализ занятия.
Воспитатель: От наших улыбок даже в группе стало светлее. И Зайчик больше не дуется на Медвежонка. Глядя на нас, дружных и веселых ребят, они решили помириться. А наши работы мы повесим в уголке «Мы творим и фантазируем». Пусть все видят, что у нас живут хорошие, дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».
Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу»....
Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе
Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....
Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста
формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....
Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"
Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"...
развлечение "Подари улыбку другу!"
слова, стихи, задания...
Сценарий развлечения «Подари улыбку другу»
для детей старшей группы...
Гимнастика после сна "Подари улыбку другу"
гимнастика после сна...