Подари улыбку другу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия по социально – личностному развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Неваляшка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка занятия
по социально – личностному развитию дошкольников
по теме « Подари улыбку другу»
(для детей младшей группы)
Разработала:
воспитатель Чернова
Мальвина Владиславовна
г. Новочебоксарск - 2013
Задачи:
- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;
- учить детей общаться друг с другом;
- создать в группе эмоционально-положительную доверительную атмосферу;
- уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка;
- дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства;
- учить передавать чувства через ласковые, добрые слова;
- через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.,закрепить умение расслабляться;
- учить самостоятельно выбирать технический материал;
- закреплять умение правильно держать карандаш или кисть.
Материал:
- стенд «Наша группа»;
- игрушки: зайчик, медвежонок;
- контуры лиц мальчиков и девочек (без рта);
- художественный материал на выбор (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гелевые, шариковые ручки, гуашевые краски);
- музыкальные произведения:«Добрый жук»(слова: Е. Шварц, музыка: А. Спадавеккиа), «Улыбка» (слова: М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский).
Предварительная работа: беседы о друзьях, дружбе; рассматривание иллюстраций по теме «Дружеские отношения»; привлечение родителей к созданию стенда «Наша группа».
Методы и приемы:
- Игровая мотивация — Зайчик обиделся на своего друга Медвежонка: тот не дал ему поиграть в свой мяч. Давайте поможем им помириться, ведь они друзья, а друзья не должны ссориться.
- Игровая установка «Встанем в круг»(под звучание песни «Добрый жук»).
Воспитатель: Ребята, давайте мы возьмемся за руки, образуем большой круг. Вам нравиться так стоять?(ответы детей) А теперь закройте глаза. Потрогайте руки друг друга. Какие они?(ответы детей, 4-5 ребенка)
А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими же бывают дружные ребята?
Предполагаемые ответы детей: Они не ссорятся, не дерутся, не обижают друг друга, делятся игрушками, говорят друг другу добрые, хорошие слова.
Воспитатель: А какие добрые слова мы можем сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, веселый, я тебя люблю и т.д.
Воспитатель: А давайте мы скажем добрые слова нашим гостям. Кто желает?(ответы детей)
3. Психогимнастика «Птенчик дружбы».
Воспитатель: Дети, дружба - как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках - птенчик.) Давайте мы его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.)
4. Физкультминутка. «Парная пляска»(эстонская народная мелодия).
Воспитатель: А теперь, ребята, берите своего друга за руку и выходите на танец:
1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку улыбнись.
2. Ручки- хлоп, ручки- хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки- хлоп, ручки- хлоп,
Еще раз хлоп да хлоп.
3. Ножкой-топ, ножкой- топ,
Еще раз топ да топ.
Ножкой-топ, ножкой- топ,
Еще раз топ да топ.
4. Будем все приседать:
Дружно сесть, дружно встать!
Будем все приседать:
Дружно сесть, дружно встать!
5. Вот и кончился пляс,
Еще раз улыбнись.
Вот и кончился пляс,
И с дружком обнимись.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо, когда все дружат и улыбаются друг другу! А если вдруг случится, что вы поссорились со своим другом, подойдите к нашему стенду, посмотрите на фотографию своего друга и вы сразу поймете, что вам надо посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться(звучит приятная музыкальная композиция).
5. Рисование «Нарисуй улыбку»(под песню «Улыбка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат контуры лиц девочек и мальчиков. Чего-то на них не хватает...Чего же?(ответы детей) Правильно, у них нет ртов. Давайте мы нарисуем им улыбки (дети сами выбирают себе контуры и подрисовывают на них улыбку).
6. Анализ занятия.
Воспитатель: От наших улыбок даже в группе стало светлее. И Зайчик больше не дуется на Медвежонка. Глядя на нас, дружных и веселых ребят, они решили помириться. А наши работы мы повесим в уголке «Мы творим и фантазируем». Пусть все видят, что у нас живут хорошие, дружные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу».
Сценарий досуга для родителей с детьми «Подари улыбку другу»....

Интегрированная образовательная деятельность "Подари улыбку другу" в подготовительной группе
Конспект НОД с участием в проведении педагога - психолога, учителя - логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя дошкольного учреждения....

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста
формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....
Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"
Спортивное развлечение "Подари улыбку другу"...
развлечение "Подари улыбку другу!"
слова, стихи, задания...
Гимнастика после сна "Подари улыбку другу"
гимнастика после сна...