Методическая разработка (средняя группа) на тему: « Приключение Капельки »
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Болдина Марина Васильевна

КОНСПЕКТ НОД

« Приключение   Капельки »

 

Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная  адресованность:  3-4 года, младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Инновационная технология: Игровая, здоровье сберегающая.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Задачи (педагогический замысел):

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

3. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами (сухая, мокрая, теплая, холодная, умываться, поливать и т.д.). Закрепить умение отвечать на вопросы.

4. Упражнять детей в создании композиции

5. Формирование двигательных умений и навыков.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы:

Капелька – игрушка; тучка на листе А-3; лужа, пипетка, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Капельки, вырезанные из бумаги для композиции дождика; губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; тарелочки под губки.

Примерный ход совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нашей встрече? И я рада вас видеть.

Ребята обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте щёчки,

Розовые щёчки,

Здравствуйте гости!

Милости просим!

Воспитатель:

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко.                                                          Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Воспитатель: Ребятки вы сегодня утром умывались? Какая была водичка? А для чего нужна вода?

Ответы детей: (умываться, мыться, поливать).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, кого я встретила сегодня утром в детском саду?  У двери нашей группы, я встретила Зайку, он нам принес сундучок, хотите посмотреть, что в нём?                                                                      (Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми, и дети находят в нём «капельку») - (сюрпризный момент).                                                  Воспитатель: Что это такое?                                                                                              Ответы   детей: ( Капелька).                                                                                           Воспитатель: Конечно, это Капелька. И у нее случилась беда. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она. А когда появилось солнышко, подружки  Капельки  потянулись  к солнышку, и собрались в большую тучку. И наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.                                                                                      Посмотрите, какая Капелька, какое у неё настроение?                                

Ответы детей: (грустная, печальная), (воспитатель показывает грустную эмоцию).                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек. Давайте вспомним, кто подружки нашей капельки?                                                                                                     Ответы детей: (другие капельки).                                                                                    Воспитатель: Но, как же, нам в детском саду найти нашей гостье подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего она?                                                                                                                          Ответы детей: (из воды).                                                                                   

Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где вы видели водичку у нас в детском саду? Откуда течёт вода?                                                                                                     Ответы детей: (из крана).                                                                                  

Воспитатель: Правильно из крана. Вот вода в тазиках тоже из крана. Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь  капелек.                                                                                                            

(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).                                                                                              Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).                                                                                    

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?                                                      

Ответы детей: (мокрая).

А сейчас наберем водички, поднимем и отожмем и посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. А теперь положим губки на тарелочки.                                          

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей Капельке подружек или нет?                                                                                                                            

Ответы детей: (Конечно, нашли).                                                                 

Воспитатель: А где живут подружки капельки?                                                                                                      

Ответы детей:(в воде)                                                                                 

Воспитатель: Молодцы. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками на ладошке)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)                                   

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?  (Показывает карточку эмоцией – «Радость»)                                                                                                                      Ответы детей: (она стала весёлая).                                                                                                   

Воспитатель: Молодцы, Капелька стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.                                                                      

Воспитатель: Ребята, а чтобы  Капелька  никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?                                                                                                                                

Игра: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу,( состоящую из капелек, вырезанных из бумаги) а в ней живут капельки.                                                 Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу). Появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку.                                                                                         

Воспитатель: Давайте возьмём с вами все капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).                                                                                      (Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). А капельки, какие дружные, как и мы с вами. (хвалит детей). Дети радуются выполненной работе.             

Воспитатель: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстанется со своими подружками.                                                                                              

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки: (Лейки)                                          

Предполагаемый результат: Уметь отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать, логически мыслить, играть.                                                                               

Дальнейшая работа: Продолжать формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

« Приключение   Капельки »

Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная  адресованность:  3-4 года, младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Инновационная технология: Игровая, здоровье сберегающая.

Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Задачи (педагогический замысел):

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

3. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами (сухая, мокрая, теплая, холодная, умываться, поливать и т.д.). Закрепить умение отвечать на вопросы.

4. Упражнять детей в создании композиции

5. Формирование двигательных умений и навыков.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы:

Капелька – игрушка; тучка на листе А-3; лужа, пипетка, магнитная доска.

Раздаточный материал:

Капельки, вырезанные из бумаги для композиции дождика; губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; тарелочки под губки.

Примерный ход совместной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нашей встрече? И я рада вас видеть.

Ребята обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте щёчки,

Розовые щёчки,

Здравствуйте гости!

Милости просим!

Воспитатель:

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко.                                                          Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Воспитатель: Ребятки вы сегодня утром умывались? Какая была водичка? А для чего нужна вода?

Ответы детей: (умываться, мыться, поливать).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, кого я встретила сегодня утром в детском саду?  У двери нашей группы, я встретила Зайку, он нам принес сундучок, хотите посмотреть, что в нём?                                                                      (Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми, и дети находят в нём «капельку») - (сюрпризный момент).                                                  Воспитатель: Что это такое?                                                                                    Ответы   детей: ( Капелька).                                                                                           Воспитатель: Конечно, это Капелька. И у нее случилась беда. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она. А когда появилось солнышко, подружки  Капельки  потянулись  к солнышку, и собрались в большую тучку. И наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.                                                                                      Посмотрите, какая Капелька, какое у неё настроение?                                 Ответы детей: (грустная, печальная), (воспитатель показывает грустную эмоцию).                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек. Давайте вспомним, кто подружки нашей капельки?                                                                                                     Ответы детей: (другие капельки).                                                                                    Воспитатель: Но, как же, нам в детском саду найти нашей гостье подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего она?                                                                                                                          Ответы детей: (из воды).                                                                                   Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где вы видели водичку у нас в детском саду? Откуда течёт вода?                                                                                                     Ответы детей: (из крана).                                                                                   Воспитатель: Правильно из крана. Вот вода в тазиках тоже из крана. Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь  капелек.                                                                                                            (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки).                                                                                              Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).                                                                                    

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?                                                       Ответы детей: (мокрая).

 А сейчас наберем водички, поднимем и отожмем и посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. А теперь положим губки на тарелочки.                                          

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей Капельке подружек или нет?                                                                                                                             Ответы детей: (Конечно, нашли).                                                                 Воспитатель: А где живут подружки капельки?                                                                                                       Ответы детей:(в воде)                                                                                 Воспитатель: Молодцы. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Капля-раз, капля-два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками на ладошке)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)                                    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?  (Показывает карточку эмоцией – «Радость»)                                                                                                                      Ответы детей: (она стала весёлая).

Воспитатель: Молодцы, Капелька стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.                                                                       Воспитатель: Ребята, а чтобы  Капелька  никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?                                                                 Игра:                                                                                                                Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу,( состоящую из капелек, вырезанных из бумаги) а в ней живут капельки.                                                                                    Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу). Появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку.                                                                                          Воспитатель: Давайте возьмём с вами все капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).                                                                                      (Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). А капельки, какие дружные, как и мы с вами. (хвалит детей).                                                          Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстанется со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки: (Лейки)

Предполагаемый результат: Уметь отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать, логически мыслить, играть.

Дальнейшая работа: Продолжать формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Праздник цветных ленточек"

                       «Праздник цветных ленточек»Модель:  развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово - игроваяТип ме...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»

Технологическая  карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...

методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя

Создание условий для знакомства детей со свойством воды и краскамиРисование ватными палочками...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...