Методическая разработка (средняя группа) на тему: « Приключение Капельки »
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД
« Приключение Капельки »
Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 3-4 года, младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Инновационная технология: Игровая, здоровье сберегающая.
Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Задачи (педагогический замысел):
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
2. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
3. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами (сухая, мокрая, теплая, холодная, умываться, поливать и т.д.). Закрепить умение отвечать на вопросы.
4. Упражнять детей в создании композиции
5. Формирование двигательных умений и навыков.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы:
Капелька – игрушка; тучка на листе А-3; лужа, пипетка, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Капельки, вырезанные из бумаги для композиции дождика; губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; тарелочки под губки.
Примерный ход совместной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нашей встрече? И я рада вас видеть.
Ребята обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки,
Здравствуйте щёчки,
Розовые щёчки,
Здравствуйте гости!
Милости просим!
Воспитатель:
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Воспитатель: Ребятки вы сегодня утром умывались? Какая была водичка? А для чего нужна вода?
Ответы детей: (умываться, мыться, поливать).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, кого я встретила сегодня утром в детском саду? У двери нашей группы, я встретила Зайку, он нам принес сундучок, хотите посмотреть, что в нём? (Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми, и дети находят в нём «капельку») - (сюрпризный момент). Воспитатель: Что это такое? Ответы детей: ( Капелька). Воспитатель: Конечно, это Капелька. И у нее случилась беда. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она. А когда появилось солнышко, подружки Капельки потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. И наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Посмотрите, какая Капелька, какое у неё настроение?
Ответы детей: (грустная, печальная), (воспитатель показывает грустную эмоцию). Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек. Давайте вспомним, кто подружки нашей капельки? Ответы детей: (другие капельки). Воспитатель: Но, как же, нам в детском саду найти нашей гостье подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего она? Ответы детей: (из воды).
Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где вы видели водичку у нас в детском саду? Откуда течёт вода? Ответы детей: (из крана).
Воспитатель: Правильно из крана. Вот вода в тазиках тоже из крана. Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек.
(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки). Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).
А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?
Ответы детей: (мокрая).
А сейчас наберем водички, поднимем и отожмем и посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. А теперь положим губки на тарелочки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей Капельке подружек или нет?
Ответы детей: (Конечно, нашли).
Воспитатель: А где живут подружки капельки?
Ответы детей:(в воде)
Воспитатель: Молодцы. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Капля-раз, капля-два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками на ладошке)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (Показывает карточку эмоцией – «Радость») Ответы детей: (она стала весёлая).
Воспитатель: Молодцы, Капелька стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?
Игра: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу,( состоящую из капелек, вырезанных из бумаги) а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу). Появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку.
Воспитатель: Давайте возьмём с вами все капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). (Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). А капельки, какие дружные, как и мы с вами. (хвалит детей). Дети радуются выполненной работе.
Воспитатель: А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстанется со своими подружками.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки: (Лейки)
Предполагаемый результат: Уметь отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать, логически мыслить, играть.
Дальнейшая работа: Продолжать формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Театрализованная игра, как средство развития речевой деятельности у детей» | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
« Приключение Капельки »
Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 3-4 года, младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.
Инновационная технология: Игровая, здоровье сберегающая.
Цель: Расширение целостной картины мира и кругозора детей. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Задачи (педагогический замысел):
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
2. Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
3. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, глаголами (сухая, мокрая, теплая, холодная, умываться, поливать и т.д.). Закрепить умение отвечать на вопросы.
4. Упражнять детей в создании композиции
5. Формирование двигательных умений и навыков.
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы:
Капелька – игрушка; тучка на листе А-3; лужа, пипетка, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Капельки, вырезанные из бумаги для композиции дождика; губки для экспериментирования с водой; тазики с водой; салфетка на каждого ребенка; тарелочки под губки.
Примерный ход совместной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, славные, радостные, улыбчивые. Вы рады нашей встрече? И я рада вас видеть.
Ребята обратите внимание, к нам пришли гости. Давайте всех поприветствуем.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки,
Здравствуйте щёчки,
Розовые щёчки,
Здравствуйте гости!
Милости просим!
Воспитатель:
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Воспитатель: Ребятки вы сегодня утром умывались? Какая была водичка? А для чего нужна вода?
Ответы детей: (умываться, мыться, поливать).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, кого я встретила сегодня утром в детском саду? У двери нашей группы, я встретила Зайку, он нам принес сундучок, хотите посмотреть, что в нём? (Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми, и дети находят в нём «капельку») - (сюрпризный момент). Воспитатель: Что это такое? Ответы детей: ( Капелька). Воспитатель: Конечно, это Капелька. И у нее случилась беда. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она. А когда появилось солнышко, подружки Капельки потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. И наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Посмотрите, какая Капелька, какое у неё настроение? Ответы детей: (грустная, печальная), (воспитатель показывает грустную эмоцию). Воспитатель: Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек. Давайте вспомним, кто подружки нашей капельки? Ответы детей: (другие капельки). Воспитатель: Но, как же, нам в детском саду найти нашей гостье подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Из чего она? Ответы детей: (из воды). Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где вы видели водичку у нас в детском саду? Откуда течёт вода? Ответы детей: (из крана). Воспитатель: Правильно из крана. Вот вода в тазиках тоже из крана. Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек. (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки). Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды. А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).
А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? Ответы детей: (мокрая).
А сейчас наберем водички, поднимем и отожмем и посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. А теперь положим губки на тарелочки.
Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей Капельке подружек или нет? Ответы детей: (Конечно, нашли). Воспитатель: А где живут подружки капельки? Ответы детей:(в воде) Воспитатель: Молодцы. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Капля-раз, капля-два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками на ладошке)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (Показывает карточку эмоцией – «Радость») Ответы детей: (она стала весёлая).
Воспитатель: Молодцы, Капелька стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. Воспитатель: Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Игра: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу,( состоящую из капелек, вырезанных из бумаги) а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу). Появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Воспитатель: Давайте возьмём с вами все капельки и приклеим их на тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). (Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды). А капельки, какие дружные, как и мы с вами. (хвалит детей). Дети радуются выполненной работе.
Воспитатель:
А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстанется со своими подружками.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки: (Лейки)
Предполагаемый результат: Уметь отвечать на вопросы полными ответами, слушать, рассказывать, логически мыслить, играть.
Дальнейшая работа: Продолжать формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Праздник цветных ленточек"
«Праздник цветных ленточек»Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово - игроваяТип ме...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".
Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя
Создание условий для знакомства детей со свойством воды и краскамиРисование ватными палочками...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...