Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с несколькими видами профессий, показ значения трудовой деятельности в жизни человека, сформирование у детей реалистических представлений о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде, обобщение и расширение знаний детей об особенностях профессии парикмахера, повара, продавца, строителя, мыловара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все профессии нужны, все профессии важны | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии нужны, все профессии важны
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, продавца, строителя, мыловара.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
- создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды);
продукты и товары для магазина;
- карточки для дидактической игры «Кому ,что нужно для работы»
компоненты для мыловарения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Воспитатель: Правильно, это парикмахер.
Дети: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
4. Знакомство с профессией повара.
Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Правильно, это повар.
Дети: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: - Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Я предлагаю вам поиграть в игру - «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
5. Знакомство с профессией продавца.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Воспитатель: Правильно, ребята, это продавец.
Дети: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Варя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Варя вам поможет при необходимости.
1.Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2.Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3.Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4.Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5.Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6.Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7.Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
8.Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
6. Знакомство с профессией строителя.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия.
Дети: Они строят красивые дома, здания. В стройке им помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.
Воспитатель:Правильно,ребята.Только благодаря совместному труду строители смогут построить крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые дома и здания.
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.
7. Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру « Кому, что нужно для работы?»
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера, повара, продавца и строителя.
Задание такое: из представленных инструментов нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы данной профессии и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.
8.Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем, встанем в круг (физкультминутка)
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
9.Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения.- Мыловарение.
Сейчас нам покажет мастер-класс мама нашей Сонечки Толстовой- Светлана Николаевна.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...