"Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznavatelnomu_razvitiyu_nasekomye.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в страну насекомых»
Автор конспекта:
Щемелинина Галина Викторовна
воспитатель
Санкт-Петербург
2018 год
Тема «Путешествие в страну насекомых»
Возраст участников: 4-5 лет
Длительность: 20 минут
Цель: Расширить представление детей о насекомых.
Задачи:
-закрепление знаний о разнообразном мире насекомых;
-расширение представлений детей о жизни насекомых;
-формирование умения называть характерные особенности
внешнего вида;
- активизировать употребление в речи названий частей
тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
-развитие познавательного интереса к окружающей живой среде;
-развитие познавательных способностей детей (развитие памяти, мышления, внимания);
-воспитание у детей желания заботиться о природе и бережного отношению к ней;
Предварительная работа: разгадывание загадок о насекомых; наблюдения на прогулке за насекомыми; чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха- Цокотуха», В. Усачёв «Божья коровка», Э. Шим «Жук на ниточке»; беседы: «Где живут насекомые», «Почему насекомые прячутся?», «Трудолюбивые насекомые»
Технологии: игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные
Оборудование: ноутбук, mimio-доска, проектор, цветы, мячик, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. А впереди вагонов - паровоз. Поехали! (Воспитатель впереди, дети держатся друг за друга).
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток на полянку повез!
- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)
- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке?
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем
Воспитатель читает письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (ответы детей)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показывает схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
А вы хотели бы стать бабочками?
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
-Молодцы!
Воспитатель показывает детям на мимио - доске объёмное изображение бабочки.
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе и хорошенько её рассмотрим.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
Воспитатель показывает слайд со строением насекомых.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Воспитатель показывает слайд, на котором изображено 6 разных насекомых (бабочка, пчела, комар, божья коровка, стрекоза, муравей)
Перед вами насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
Ребята, давайте вернемся к нашей полянке.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Воспитатель: Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком. (На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
-Кого из насекомых вам удалось найти? (перечисляют)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
В мире очень много насекомых и все они такие разные. Давайте поиграем и вспомним чем они отличаются?
Игровое упражнение с мячом «Закончи предложение»
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У мухи крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка (летает).
Пчёлы летают, а жук (ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
- Молодцы, ребята.
Вот и подошло наше путешествие к концу, пора в д/с возвращаться садимся в вагоны и едем назад. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз, он маленьких деток в садик повез!
Рефлексия:
Где мы с вами были? Кого видели? Какое насекомое вам больше всего понравилось?
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых,
а только их беречь, любить и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
- Мне нравится (1)