проект Тема: «Стоял на ножке, а теперь в лукошке» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Предоставленный материал поможет расширить представления и знания детей о грибах. Вызвать эмоциональную заинтересованность к данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №80»

Центрального района города Барнаула

Проект

Тема: «Стоял на ножке, а теперь в лукошке»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

                          

Составила воспитатель:

 Мезенцева Оксана Викторовна

                             

 2020г.

Актуальность проекта:

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало расширить представления и знания детей о грибах, сформировать познавательные навыки.

Задачи проекта:

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Тип проекта: информационно- творческий

Вид проекта: групповой

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности:

Заучивание стихотворения «Грибы» ; сочинение загадок; изготовление поделок из природного материала; рисование с элементами аппликации «Корзина с грибами».

Сроки проведения: 2 недели 

1.Основная часть

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Выполнение проекта.


Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности.


Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 
Обучающая:  формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая:
развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский. 
Вид проекта:  групповой. 
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона. 
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: 2 недели 

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры: 

   «Что лишнее?»

  «Чудесный мешочек»

   «Обведи грибок»

   Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

     «Угадай по описанию»

Магнитная игра «Собери грибы в корзинку»

Настольные игры:

   «Лото»

Безопасность: Беседа на тему: «Осторожно, ядовитые грибы!»

«Съедобные грибы»

Презентация «Грибы»

Познавательное развитие

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных грибов, рисунки других детей
  • просмотр презентации «Грибы»

Речевое развитие

Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах.

Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Грибочки»
  • Лепка «Угощение для ежа»
  • Аппликация «Боровички»
  • Обрывная аппликация «Красавец Мухомор»

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Грибное блюдо»

Статьи на сайте детского сада «Грибное лукошко», «Красавец Мухомор»

Стенгазета «Мы – грибники».

Самостоятельная деятельность.

Раскраска «Грибы на полянке».

Театральная деятельность

Инсценировка сказки «Под грибом»

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Детско - родительский образовательный проект "Чудесное лукошко" для детей среднего дошкольного возраста.

Часто в общении с детьми выясняется, что они не знают о том, где и как произрастают овощи. Ребятам необходимо объяснять, что овощи обязательно нужно употреблять в пищу. Важно научить детей навыкам сам...

Дидактическое пособие «Бабушкино лукошко» для детей среднего дошкольного возраста

Дидактическое пособие«Бабушкино лукошко» для детей среднего дошкольного возраста...