"Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный проект
«Моя семья»
Тип проекта: образовательный, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (9 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру содержания: ребенок, детский сад, семья и ближайшее окружение.
Участники проекта: педагог – Лукшина К.Э, родители, дети младшей группы.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
Образовательные: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и о родственных отношениях;
Формирование знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения и любови к родным и близким, проявление заботы к родным людям, уважение к труду и занятиям членов семьи.
Актуальность проблемы: Основная обязанность родителей – воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание фотографий своей семьи, беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: В результате проведенных мероприятий дети смогут рассказать, о своей семье, о своих родственниках, и своих семейных традициях.
Отношения у детей будет уважительнее не только со своим родителями, но и с близкими родственниками.
3. Заключительный этап:
Организация выставки мастер –класса «Генеалогическое древо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Моя Семья" | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный проект
«Моя семья»
Тип проекта: образовательный, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (9 дней)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру содержания: ребенок, детский сад, семья и ближайшее окружение.
Участники проекта: педагог – Лукшина К.Э, родители, дети младшей группы.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
Образовательные: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и о родственных отношениях;
Формирование знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения и любови к родным и близким, проявление заботы к родным людям, уважение к труду и занятиям членов семьи.
Актуальность проблемы: Основная обязанность родителей – воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание фотографий своей семьи, беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
- Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: В результате проведенных мероприятий дети смогут рассказать, о своей семье, о своих родственниках, и своих семейных традициях.
Отношения у детей будет уважительнее не только со своим родителями, но и с близкими родственниками.
- Заключительный этап:
Организация выставки мастер –класса «Генеалогическое древо»
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник | |
Утро: Беседа «Моя семья». Цель: формировать у детей представления о семье, закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Вечер : Рассматривание иллюстраций про труд мамы и папы Цель: развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок. | Речевое развитие. Стихотворение И. Косякова «Все она». Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». |
Вторник | |
Утро: Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь» Цель: активизировать словарный запас у детей. Вечер: Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, развивать интерес к чтению. | Художественно-эстетическое. (Рисование) Тема: «Бусы для мамы большие и маленькие» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы. |
Среда | |
Утро: Беседа «Как я помогаю дома» Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери», Цель: развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. | Речевое развитие. Забота мамы Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. |
Четверг | |
Утро: Рассмотрение и беседа по иллюстрации «День рождение». Цель: обучать давать название иллюстрации, рассказывать что изображено. Составлять рассказ. Вечер: Загадывание загадок о семье. Цель: развивать способность отгадывать загадки. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Слушание песни «Моя семья» А. Ермолова Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понять и рассказать, о чем поется в песне. |
Пятница | |
Утро: Чтение художественной литературы Сказка «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, развивать интерес к чтению. Вечер: Игровая ситуация: У нас в гостях бабушка и дедушка. Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Бублики для моей семьи. Цель: формировать умение свертывать пластилиновую палочку в кольцо. |
Понедельник | |
Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей. Цель: развивать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей и называть их. Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Папа готовит ужин» Цель: обучать детей самостоятельно выполнять игровые действия . подбирать атрибуты для игры. | Речевое развитие. Мой папа Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. |
Вторник | |
Утро: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме, показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм. Вечер: Дидактическая игра «Ласковое слово» Цель: обучать детей ласково, с любовью обращаться к своим родным, воспитывать любовь к своей семье. | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Моя семья» из ладошек (нетрадиционные технологии) Цель: обучать детей использовать в рисовании нетрадиционные техники. |
Среда | |
Утро: Пальчиковые игры: Ладушки; Пальчик, пальчик, где ты был; Моя семья. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Вечер: Чтение художественной литературы «Моя семья» Д. Габе Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи. | Конструктивно- модельная деятельность «Домик» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными навыками. |
Четверг | |
Утро: Чтение пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать у детей память и мышление. Вечер: Беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем. | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: мастер –класс «Генеалогическое древо» Цель: формировать представление детей о семье воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....