"Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лукшина Ксения Эдуардовна

МБДОУ детский сад №7  «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный проект

«Моя семья»

Тип проекта: образовательный, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (9 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру содержания: ребенок, детский сад, семья и ближайшее окружение.

Участники проекта: педагог – Лукшина К.Э, родители, дети младшей группы.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

Образовательные: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и о родственных отношениях;

Формирование знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения и любови к родным и близким, проявление заботы к родным людям, уважение к труду и занятиям членов семьи.

Актуальность проблемы: Основная обязанность родителей – воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Этапы работы над проектом:

 

1.     Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание фотографий своей семьи, беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

 

2.     Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети смогут рассказать, о своей семье, о своих родственниках, и своих семейных традициях.

Отношения у детей будет уважительнее не только со своим родителями, но и с близкими родственниками.

 

3.     Заключительный этап:

Организация выставки мастер –класса «Генеалогическое древо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Моя Семья"26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7         «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный проект

«Моя семья»

Тип проекта: образовательный, творческий.

По времени проведения: краткосрочный (9 дней)

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру содержания: ребенок, детский сад, семья и ближайшее окружение.

Участники проекта: педагог – Лукшина К.Э, родители, дети младшей группы.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

Образовательные: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и о родственных отношениях;

Формирование знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

Развивающие: развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.

Воспитательные: Воспитание уважительного отношения и любови к родным и близким, проявление заботы к родным людям, уважение к труду и занятиям членов семьи.

Актуальность проблемы: Основная обязанность родителей – воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание фотографий своей семьи, беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

  1. Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: В  результате проведенных мероприятий дети смогут рассказать, о своей семье, о своих родственниках, и своих семейных традициях.

Отношения у детей будет уважительнее не только со своим родителями, но и с близкими родственниками.

  1. Заключительный этап:

Организация выставки мастер –класса «Генеалогическое древо»

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник

Утро:

Беседа «Моя семья».

Цель: формировать у детей представления о семье, закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

Вечер :

Рассматривание иллюстраций про труд мамы и папы

Цель: развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок.

Речевое развитие.

Стихотворение И. Косякова «Все она».

Цель: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Вторник

Утро:

Беседа «Расскажи, с кем ты живёшь»

Цель: активизировать словарный запас у детей.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, развивать интерес к чтению.

Художественно-эстетическое.

(Рисование)

Тема: «Бусы для мамы большие и маленькие»

Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы.

Среда

Утро:

Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»,

Цель: развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

Речевое развитие.

Забота мамы

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

Четверг

Утро:

Рассмотрение и беседа по иллюстрации «День рождение».

Цель: обучать давать название иллюстрации, рассказывать что изображено. Составлять рассказ.

Вечер:

Загадывание загадок о семье.

Цель: развивать способность отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Слушание песни «Моя семья» А. Ермолова

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понять и рассказать, о чем поется в песне.

Пятница

Утро:

Чтение художественной литературы Сказка «Три медведя»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, развивать интерес к чтению.

Вечер:

Игровая ситуация: У нас в гостях бабушка и дедушка.

Цель: заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Бублики для моей семьи.

Цель: формировать умение свертывать пластилиновую палочку в кольцо.

Понедельник

Утро:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей.

Цель: развивать у детей умение различать взрослых животных и их детенышей и называть их.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Папа готовит ужин»

Цель: обучать детей самостоятельно выполнять игровые действия . подбирать атрибуты для игры.

Речевое развитие.

Мой папа

Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Вторник

Утро: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме, показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм.

Вечер:

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Цель: обучать детей ласково, с любовью обращаться к своим родным, воспитывать любовь к своей семье.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Моя семья» из ладошек (нетрадиционные технологии)

Цель: обучать детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Среда

Утро: Пальчиковые игры: Ладушки; Пальчик, пальчик, где ты был; Моя семья.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Вечер:

Чтение художественной литературы

«Моя семья» Д. Габе

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Конструктивно- модельная деятельность

«Домик»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными навыками.

Четверг

Утро: Чтение пословиц и поговорок о семье.

Цель: развивать у детей память и мышление.

Вечер:

Беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем.

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

Тема: мастер –класс «Генеалогическое древо»

Цель: формировать представление детей о семье воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....