Занятие во второй младшей группе "Берегите воду!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие проводится для второй младшей группы в рамках недели экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_nedele_ekologii.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Ярсалинский детский сад Солнышко"
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Подготовила и провела
воспитатель Киселёва Г.Н.
Цель:
- дать детям представление о водопроводе, о последствиях неправильного обращения с водой;
- развивать у детей умение закрывать за собой кран;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Волшебная коробка, капельки воды из цветной бумаги (по количеству детей), доска с рисунком речки, слайды.
Ход занятия
(Под музыку дети встают полукругом перед воспитателем)
1. Орг. момент. (Игра "Здравствуйте")
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
2. Новый материал
(решение проблемной ситуации)
Воспитатель:
- Сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть ? А давайте мы опустим туда руку и достанем, то, что там находится. (Первым это делает воспитатель и достаёт капельку воды, вырезанную из цветной бумаги, затем это делают дети).
- Что это, ребята?
- Правильно, это капелька воды. А откуда взялись наши капельки? (Из реки)
- Давайте вернём наши капельки воды в речку и сядем на стульчики. (Дети и воспитатель крепят капельки к доске, на которой нарисована речка).
(Слайд 1)
(актуализация опорных знаний)
- Подумайте, ребята, а зачем нам нужна водичка? (Умываться, стирать вещи, готовить еду, делать уборку...).
-Правильно! Молодцы!
(воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой)
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята, мы каждый день умываемся, моем руки. А откуда мы берём воду? (Из крана).
- А откуда берётся вода в кране? Мы ведь каждый день ею пользуемся, а она всё течёт, течёт и никак не вытечет. (Вода попадает в кран из речки или из- под земли).
- Сначала капельки воды плавали в речке (показывает капельки на доске), а потом человек направил их в трубы и она попала в кран.
(Слайд 2)
Нам кажется, что вода сама течёт из крана и никогда не закончится, но это не так. Если все люди не будут выключать кран, то вода может закончиться.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.
(Слайд 3)
(воспитатель читает отрывок из стихотворения Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»)
Течет река
Издалека...
Течет река...
Течет река...
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течет река...
Течет река...
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне...
Но что такое?!
Караул!!!
Ах, реку мы не узнаем:
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели...
А рыбы! В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк!
Пустяк... Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
-Что случилось с рекой? Почему в речке исчезла вода?
- Что надо делать чтобы вода не исчезала и всегда была у нас в кране? (Всегда закрывать кран с водой, надо воду экономить...).
Вывод: Чтобы вода не исчезла мы должны её экономить и никогда не забывать закрывать кран с водой.
3. Итог занятия:
- Откуда приходит вода в наши дома?
- Что случиться если не закрывать кран с водой?
(Слайд 4)
- О чём нам говорит этот знак?
- Берегите воду, она драгоценна!
4. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня, ребята?
- Что вы скажите мамам и папам если они долго будут выпускать воду из крана?
- Кому было интересно, поднимите большой пальчик вверх
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туале...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе" Вода-волшебница"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию (Экологическая направленность) во второй младшей группеТема: «Чудесница-вода»Воспитатель: Ш...