Проект "Юные экологи"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа: средняя группа
Продолжительность проекта: с 2.12.2019г по 21.02.2020г.
Цель: углубить знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц зимой.
- Знакомить детей с зимними видами спорта.
- Учить проводить опыты с водой и снегом.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- Закреплять умение соблюдать правила безопасности в природе.
- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
- Обогащать словарь детей, уметь анализировать и делать простейшие выводы.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Проведение новогоднего утренника в детском саду.
Формы реализации проекта:
1.ООД.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность.
6.Продуктивная деятельность.
7.Исследовательская деятельность.
8.Досуговая деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка мероприятий.
2- этап – основной (практический)
ООД
Художественное творчество:
Рисование:
«Ёлка большая и маленькая», «Наш друг снеговик», «Волшебные снежинки», «Зимний лес».
Лепка:
«Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».
Аппликация:
«Вот на ветках птицы снегири», «Приглашение на ёлку», «Необычный снеговик», «Снегопад».
Конструирование:
«Маскарадные очки», «Шапка Деда Мороза».
Нравственно – патриотическое воспитание:
«Приметы зимы», «Зима в родном городе».
Экология:
«Кто живёт в лесу», «Узнай дерево по описанию».
Экспериментирование:
«Цветные льдинки», «Свойства воды», «Свойства снега».
Музыка
Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику, стихов.
Чтение художественной литературы:
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е. Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».
Развитие речи
Заучивание стихотворений о зиме.
Загадки о зиме.
Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зимние забавы детей», «Зима в городе».
Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Проговаривание чистоговорок, активизация словаря.
Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника», «Сравнение елки и сосны».
Труд
«Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц», «Подмети веранду», «Посыпь песком дорожку».
Беседы:
«Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?», «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде», «Как звери готовятся к зиме», «Разнообразие снежинок», «Зима в городе, деревне», «Лесные обитатели - звери», «Что такое маскарад?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры?».
Подвижные игры
«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».
Дидактические игры
«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Найди пару», «Дикие и домашние животные», «Найди по описанию», «Кто лишний», «Рассели животных по домам» (нора, дупло и т. д.).
Сюжетно ролевые игры
«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Зимняя столовая».
Просмотр презентаций
«Зима», «Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта», «Труд людей зимой», «Снег», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Зима», «Здравствуй, Новый год!», «Игрушки своими руками», «Новогодние приметы и традиции», «Безопасность в Новый год».
Работа с семьёй:
«Путешествие в зимний лес», «Кормление птиц и белочек в парке».
3-этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций.
3.Новогодний утренник.
Выводы:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...