Непосредственно образовательная деятельность "Как появляется мед" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект подготовлен для детей подготовительной группы. Воспитанники познакомятся с процессом получения меда, узнают новые факты о пчелах и сами изготовят поделку из воздушных шаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как появляется мед».
Цель: познакомить детей с процессом получения меда.
Задачи: расширить представления детей о пчелах, их образе жизни;
уточнить знания о пользе меда и его разновидностях;
воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материалы: чай с сахаром и медом; соты; мяч; поделка улей; соты из бумаги; воздушные шары желтого цвета; черные маркеры; крылья для пчел из белой гофрированной бумаги; двусторонний скотч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель встречает детей и предлагает им сравнить чай из двух стаканчиков:
-Ребята, я приготовила для вас чай. Давайте сравним его по запаху, цвету и на вкус.
Дети сравнивают чай, рассуждают.
Воспитатель: - Какой чай вам больше понравился и почему?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой чай полезнее? В чем польза?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мед обладает успокаивающим эффектом, помогает при простудных заболеваниях, поддерживает молодость кожи и многое другое.
- Говорят, что осень – пора сбора меда. Как же его собирают?
Предположения детей.
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть презентацию о том, как появляется мед на нашем столе.
2. Основная часть
Воспитатель: - Где живут пчелы? Как называется место, где располагаются ульи? (слайд №1)
Ответы детей.
Воспитатель: - Пчелы четко распределяют обязанности. Среди них есть пчелы-кормилицы, сторожа, уборщицы и другие. Как вы думаете, что делает пчела-разведчица?
Предположения детей.
Воспитатель: Она находит источники нектара и с помощью танца сообщает о их местонахождении. К делу приступают пчелы-сборщицы. С помощью хоботка они собирают нектар и несут его в улей. (слайд №3)
Воспитатель: Пчела-приемщица складывает добытый нектар в соты. Постоянно обмахивает его крыльями, чтобы он подсох, а потом запечатывает восковой крышечкой (демонстрируются настоящие соты, дети их рассматривают).
Воспитатель :- На какую фигуру похожи ячейки в сотах?
Ответы детей.
Воспитатель: - Когда мед готов, пчеловод достает рамы с сотами. Почему он так одет? Зачем ему нужен дым? (слайд №5)
Ответы детей.
Воспитатель: - Осталось только поместить рамы в медогонку, где их раскручивают. Мед как бы выталкивается из сот. (слайд №6)
- Чтобы получить 1 кг меда, пчеле нужно облететь 10 миллионов цветков.
- Ребята, вы знает какой бывает мед?
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть. Я называю слова, а вы догадайтесь какой это вид меда (игра с мячом)
Слова: луг, лес, горы, май, поле, цветы, липа, фрукты, малина, клен, мята, горчица, каштан, гречка, клевер, акация, донник.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: - У меня для вас есть подарок. Этот улей я сделала для нашей группы. Давайте его украсим. Вы называете, что нового сегодня узнали и наклеиваете шестиугольник на улей.
Дети приклеивают бумажные соты.
Воспитатель: - Только наш улей пустой, ему не хватает жителей.
Ребята мастерят пчел из воздушных шаров и гофрированной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...