Конспект НОД в средней группе "Любопытный снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Владимировна Татаринская

Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyubopytnyy_snegovik.docx26.99 КБ
Файл prilozhenie_k_nod.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

Конспект

образовательной деятельности в средней  группе

«Любопытный снеговик»

Подготовила  и провела

воспитатель: Татаринская Н.В

                           Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Любопытный снеговик»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

         1.Формировать у детей представление о времени года – зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода (идет снег, метут метели и т.д.)

         2.Вызвать у детей интерес к экспериментированию.

         3. Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

          4. Активизировать словарный запас детей.

  Развивающие:

         1.Развивать речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность.

         2.Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных                        заданий.

         3.Уметь делать несложные выводы.

   Воспитательные:

       1.Воспитывать у детей любознательность, интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

       2.Пробуждать радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи со снеговиком.

Предварительная работа:
   • Рассматривание картин на тему «Зима»;
   • Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;
   • Загадывание загадок о зиме;
   • Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
   • Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;
   • Опыты с водой, снегом, льдом.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, слайды с изображением зимы, аудиозаписи; пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, краски, кисточки, формочки, поднос, салфетки (по количеству детей), снег, кубики льда.

                 ХОД непосредственной образовательной деятельности:

Под тихую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними нужно что? Правильно….поздороваться!

Дети здороваются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года? (зима).  

Воспитатель:  Ребятки, сейчас закройте глазки и представьте себе зиму: с белым

                           пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….

(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)

Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, холодную зиму  вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно

стало! Я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки  растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите?   (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  вы очень интересно рассказали о зиме.

Запись хруст снега

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это за звук?  Кто бы это мог быть? (можно дать пофантазировать).               Пойду посмотрю.

Заходит снеговик (с ведром)

Воспитатель: Ой, кто-же это? Что за чудо?

Дети: Снеговик.

Снеговик: «Здрасте, здрасте вот и я,

Вижу рады мне друзья.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Хочу вас проверить, догадливые ли ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий,

Принесешь его домой,

Станет талою водой. (снег)

Снеговик: Я очень люблю снег, ведь у меня зимой день рожденья! Интересно, а что будет со снегом если взять его в руки?

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, подойдите к столам, возьмите ложечкой немного снега и положите его к себе на ладошку, будем наблюдать.

Снеговик: Ребята, скажите мне, какой снег?

 (Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашему гостю о снеге, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Снеговик: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Проводится  пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» 

Снег руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать (энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать. (подышать на ручки)

Снеговик: А у меня для вас есть загадка.

Зимнее стекло
Весною потекло.   (Лёд).

(Воспитатель приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получился лёд? (Когда холодно вода замерзает и превращается в лед). А лед какой? (холодный, скользкий, твердый). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый, из снега можно слепить, а из льда нельзя). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие.  Вероника, возьми картинку и подложи под стакан со снегом – Лиза под лёд. Посмотрите свои стаканчики. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет). Если снова будет тепло? Что со льдом произойдет? (лед растает и превратится в воду). Вывод: лед-это замороженная вода.

Снеговик: Сколько много я всего узнал, что – то даже подустал.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

   Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима.                           (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                            (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                             (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                         (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                        (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,                      (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные фигурки. Вы согласны? Из чего можно сделать лед? (из воды). А вода у нас какая? (прозрачная). А что нужно сделать, чтобы наши фигурки получились разноцветными? (ответы детей).

Воспитатель: Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим нашу водичку в формочках.

Дети красят воду.

Воспитатель:  Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.)  Потом этими цветными льдинками украсим   наш участок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик загрустил. Что с ним случилось?

Снеговик: Я кажется таю…

Воспитатель: Ребята, а почему тает наш снеговик? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.

Снеговик: Ребята, мне у вас так понравилось, вы столько знаете о свойствах льда и снега. За это я хочу вас посвятить в «Юных исследователей» и подарить вот эти медали. А мне пора возвращаться.

Дети:  До свидания, Снеговик.   Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне.

Рефлексия:

Ребята, а теперь давайте вспомним все, что мы рассказали и показали снеговику.

Что общего между снегом и льдом? (превращается в воду) А чем они отличаются?(снег белый, а лед прозрачный).  В какую погоду снег легкий, сухой, пушистый, легко рассыпается? (в морозную). В какую погоду снег липкий, тяжелый (во время оттепели).

Ребятки, вы сегодня были молодцы. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любопытный снеговик

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Снеговик и его друзья» (художественное творчество)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Снеговик и его друзья» в образовательной области "художественное творчество, разработанный воспитателем Шамриков...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей среднего возраста "Снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, закрепить понятия «в правом, левом верхнем и нижнем углу», «посередине». Закрепить умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"

Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»

Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...