Интелектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий развлекательного мероприятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_igra_2.docx | 334.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель: расширение и обогащение знаний детей во всех видах образовательной деятельности.
Задачи:
Способствовать расширению общего кругозора детей.
Развивать познавательные интересы, коммуникативные способности, внимание.
Развивать самостоятельность мышления, любознательность.
Воспитывать умение играть в команде.
Оборудование:
- игровое поле (круг, разделенный на 10 цветных секторов).
- большой волчок со стрелкой, черный «ящик» (шкатулка),
- конверты, карточки, с отпечатанными вопросами и ответами;
- магнитофон, флешка с запись.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (звучит фонограмма «Что наша жизнь – игра!»)
- Сегодня в нашей игре участвуют две команды: команда знатоков и команда зрителей-родителей. Поприветствуем наших игроков (звучит фонограмма).
Дети и родители входят в зал. Дети встают перед игровым столом, родители занимают места в зале.
Ведущий:
Целый день все дети задают вопросы:
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летаю птицы и не могут заблудиться?
Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
Почему, чтоб умным быть надо очень постараться?
Сто вопросов, сто ответов.
Что же тут еще сказать?
И ужасно интересно обо всем на свете знать.
- Уважаемые знатоки, сегодня против Вас играет команда из ваших родителей.
Обратите внимание на импровизированный барабан. Он поделен на сектора, у каждого сектора свой номер, а также сектор «черный ящик». В каждом секторе лежит конверт с вопросом, на который вы должны будете дать ответ. На размышление дается одна минута: вы вначале совещаетесь, а потом ответ дает кто – то один из вас. Желаю вам успеха, и надеюсь, что вы справитесь со всеми вопросами.
Итак, мы начинаем.
Ведущий вращает волчок и когда он останавливается, берет конверт с вопросом, читает его.
Задание № 1
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
И так уважаемые знатоки против вас играет ….
У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете и называете его.
Внимание! Слушаем!
Мальчик с девочкой гуляли,
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают – это дети. Какой это знак? ("Осторожно, дети")
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте! Какой это знак? ("Пешеходный переход")
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Если знак такой висит,
Значит, здесь проезд закрыт.
Может быть, асфальт кладут или яму роют.
Может быть, кирпич везут,
Дом высокий строят. Какой это знак? ("Проезд запрещен")
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам. …
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. Какой это знак? ("Движение пешеходов запрещено")
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Снова вращается волчок: - Уважаемые знатоки против вас играет…….
Задание № 2
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие нарушения допустили дети и как правильно поступить в той или иной ситуации (детям предлагается 4 картинки на слайдах «Неправильные ситуации»)
Снова вращается волчок: против вас играет…..
Задание № 3
Их видно повсюду.
Их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются…. ( автомобили)
Внимание вопрос: у вас на столах лежат конверты. Вы должны собрать машины из частей и рассказать, все что знаете про эти машины (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).
Снова вращается волчок: против вас играет …..
Задание № 4
Внимание вопрос:
Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме.
С помощью какого органа человек дышит: а) мозг, б) сердце, в) легкие
Тренировка организма холодом.
Снова вращается волчок: против вас играет…….
Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.
Снова вращается волчок: против вас играет..
Задание № 5 «Отгадай загадку»
С ветки на тропинку.
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка (кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Не зверь, не птица, в носу спица
Летит – кричит, сядет – молчит (комар)
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока (божья коровка)
Модница крылатая,
Платье полосатое
Ростом – просто кроха
А укусит – будет плохо (пчела)
В лесу у пня беготня, суета.
Народ рабочий – весь день хлопочет.
Дом повыше построить хочет (муравей)
Снова вращается волчок: против вас играет…
Задание № 6 «Третий лишний»
Внимательно рассмотрите картинки и скажите какой предмет здесь лишний и почему.
Снова вращается волчок: Сектор «Любознательный родитель»
Дети задают вопросы команде родителей.
Какое дерево цветет позднее всех? (Липа)
Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)
Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)
Какая птица самая большая на земле? (страус)
Для чего насекомым усики? (органы чувств –для обоняния и осязания, как у человека нос и пальцы)
Кто самый сильный на земле? (муравей – переносит тяжести в 10 раз тяжелее своего собственного веса)
Чем питаются комары и комарихи (комар только нектаром цветов и соком растений, комарихи – кровью, без которой они не могут отложить яйца)
Жук с названием животного? (жук – олень)
Где у кузнечика находятся уши? (на передних ножках)
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские жуки)
Что случиться с пчелой после того как она ужалит? (она погибнет)
Хозяйство пчеловода? (пасека)
Снова вращается волчок: Сектор «Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая красавица», баба яга посмотрела на него и сказала: «Какое страшилище», колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое». Этот предмет находиться в черном ящике. Что это за предмет? (Зеркало)
Снова вращается волчок: против вас играет ….
Задание № 7
А сейчас мы проверим ваши знания по математике. Внимание «веселые задачки».
Я зачитываю задачки, вы их сообща решаете, а правильный ответ показываете. Карточки с числами лежат у вас на столе пред вами. Дается по 15 сек на решение.
- Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
- Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай – ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
- Под кустами у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их может сосчитать? (4)
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
- У меня и Алочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько их осталось? (8)
Снова вращается волчок: сектор Блиц на барабане.
Блиц турнир для капитана команды.
1 вопрос: «Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?» (вареньем)
2 вопрос: «Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки?» (карету)
3 вопрос: «На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейновой?» (поездом)
Снова вращается волчок: против вас играет …..
Внимание на экран.
Задание № 8
«Из первых звуков названий картинок составить слово».
Снова вращается волчок: против вас играет ….
Задание № 9
Дети отгадывают ребусы:
1.Шарф. 2.Гроза. 3.Семья. 4.Подвал. 5.Бабочка. 6.Рыцарь. 7.Стол. 8.Стоянка.
Задание № 10
Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"
интелектуальная игра для детей старшего возраста. задача игры обобщить знания детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино...
Интелектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша
Информация для родителей (консультация на стенд)...
Консультация: "Что нужно знать о психологической и интелектуальной готовности детей к школе".
Уважаемые родители! Вы часто задаете вопрос педагогам: Готов ли мой ребенок к школе? Предлагаю вашему вниманию консультацию, в которой вы узнаете о психологической и интелектуальной готовн...
интелектуальная игра "Что, где, когда?"
игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В конце игры подведение итогов, награждение...
организация работы с интелектуально одаренными детьми
Обобщение опыта работы....