Интелектуальная игра "Все умеем, все знаем"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
интелектуальная игра для детей старшего возраста. задача игры обобщить знания детей о сказках. насекомых, знания о родном городе, о мультфильме "Мы из Простоквашино", умение ориентироваться на листе бумаги, создавать образы из отдельных элементов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе
«Мы все знаем и все умеем»
Общие рекомендации к предлагаемой игре:
• Ни в коем случае не пресекать шутливых ответов, так как зачастую именно они являются наиболее ярким проявлением нестандартности мышления.
• Педагогу важно установить «золотую середину» между количеством и качеством ответов: с одной стороны, стимулировать как можно большее число разнообразных ответов, с другой — прежде всего поощрять оригинальные, творческие решения.
Цель: выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и общую организованность мыслительного процесса.
Участвуют дети подготовительной группы – 8-10 чел.
Материал для проведения игры: в приложениях № 1,2,3,4,5,6,7.
Положение об игре:
Воспитанники подготовительной группы 8-10 чел.
Жюри 5 человек (заведующая, зам по В М Р, логопед, родители)
Конкурсы оцениваются по количеству набранных фишек.
Вопросы задаются все участникам по очереди – отгадал получил фишку, не отгадал – пропускает ход.
Итоги подводятся после все игры по количеству набранных фишек.
Награждение:
Грамоты и все участники получают сертификаты участников игры.
Книги о насекомых, сказки.
Вся игра подготовлена презентацией.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания . В нашей интеллектуальной игре, девиз которой «Мы все знаем и все умеем», встречаются дети подготовительной группы.
В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за участников ; отвечать, когда спросят, следить за результатами конкурса.
В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов участников подводить итоги.
Итак, прежде чем приступить к игре, проведем разминку –Я сейчас покажу вам ребус , а вы должны отгадать слово (приложение №1)
Ответы детей.
Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными . честными, смелыми. Но самая главная женщина на земле - это мама. И сейчас мы с вами поиграем игру «Мама- солнышко мое» (Приложение №2)
Задание: представьте, что в центре круга ваша мама . вспомните какая она у вас? Называя маму ласковым словом, вы должны к кругу приставить лучик. Чем больше лучиков, тем крепче вы любите свою маму, тем ярче будет светить солнышко для вас.( дети выполняют задание) Посмотрите какое солнышко лучистое получилось. А все потому, что мы сказали много добрых слов своей маме.
Задачи конкурса I: (Приложение 2 )
Приобщать детей к интересной и полезной деятельности просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т.д.
Ведущий: И так мы начинаем нашу интеллектуальную игру. Я знаю, что все вы любите мультфильмы. И сейчас к нам в гости придет герой из одного мультфильма. Вы должны его отгадать . ( входит почтальон Печкин под музыку из м/ф)
Дети отгадывают.
Почтальон Печкин: Какие вы молодцы. Я рад, что вы все меня знаете. А хорошо ли вы знаете мой мультфильм. Я по очереди всем участникам буду задавать вопросы , а в будете отвечать . Кто ответит правильно получит фишку в виде прямоугольника .
И так начинаем :
Как ,по мнению кота Матроскина , нужно есть бутерброд?
Какой журнал решил выписать дядя Федор?
Кот Матроскин очень любил молоко и решил завести корову. Через некоторое время у нее родился теленок. Как назвали теленка?
Что родители подарили почтальону Печкину?
За что подарили велосипед почтальону Печкину?
Что за птичка стала жить вместе с главными героями? галка
.Что попросил Шарик у родителей дяди Фёдора в мультфильме «каникулы в Простоквашино»? (фоторужьё)
Что купил шарик вместо валенок в мультфильме «Зима в Простоквашино»? ( кеды.)
Какой марки был автомобиль у семьи дяди Федора в мультфильме «Зима в Простоквашино»? («запорожец»)
Как звали корову кота Матроскина в мультфильме «каникулы в Простоквашино»? (Мурка)
Задачи II конкурса: (приложение № 3 )обобщить знания участников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; ассоциативную память; воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Ведущий: Снова загадка . Кто же на этот раз придет к нам в гости?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Входит Красная шапочка.:
Ну вот я по лесу шла, шла и заблудилась. Куда я попала? В детский сад? А что у вас тут происходит? Загадки отгадываете?. А сказки вы любите? Тогда я вам тоже загадки загадаю? Кто отгадает ,получит фишку в идее треугольника.
В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? ( в тридевятом царстве, в тридевятом государстве)
Каково настоящее имя Царевны-лягушки? ( Василиса –Премудрая)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? ( шапку-невидимку)
В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)
Назовите единственную героиню сказки»Репка» , имя которой нам известно? ( Жучка)
От кого ушла вся посуда ? ( От Федоры)
Кто поселился первым в теремочке? ( мышка –норушка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
и однажды бегемота вытащил он из болота, он известен, знаменит,
это доктор...( Айболит)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца…(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Красная шапочка: Молодцы .Фишки все получили. Теперь я пойду искать дорогу домой. До свидания.
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза. Все дети выходят в круг и танцуют танец «Буги-вуги».
Музыкальная пауза «Буги-вуги»
Задачи конкурса III: (приложение № 4) заинтересовать детей и привить любовь и бережное отношение к насекомым, развивать познавательные интересы, развивать логическое мышление.
Ведущий: Я снова вам загадаю загадку , и вы должны отгадать кто же к нам сейчас придет в гости.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это ? ( стрекоза)
Заходит взрослый в костюме стрекозы.
Стрекоза: Я слышал, что тут говорят про меня и залетела к вам. А тут что загадки отгадывают? А у меня тоже есть загадки «Крылышки и лапки» . А кто отгадает получит от меня фишку в виде круга ?
Летает, порхает, забот не знает? ( бабочка)
Не по рыбам, А сети расставляет? ( паук)
У нее так много ножек, что не сшить на них сапожек? ( сороконожка)
Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
У нее на красной спинке очень черные снежинки? ( божья коровка)
Кровососущее насекомое , боится фумитокса? ( комар)
Он жужжит , жужжит , над полянкою кружит? ( жук)
Она делает самую сладкую работу? (пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Стрекоза прощается с детьми и улетает под музыку.
Задачи конкурса IV: (приложение № 5) выявить у детей умение ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения согласно предложенной схеме.
Ведущий : а сейчас у нас будет задание на быстроту и внимательность. Я вам каждому раздам картинки и геометрические фигуры. Вы должны будете выложить по схеме . Кто быстрее и правильно сделает задание , тот получит звездочку.
Музыкальная игра с бубном
Задачи конкурса V: (Приложение № 6)
Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов .
Составление предложений.
Ведущий: Я предлагаю вам составить предложение, обязательно, использовав три картинки, который каждый получит. (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.
Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); сложными с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»);и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).
За этот конкурс все , кто правильно составит предложение получит фишку в виде ромба. А кто придумает самое интересное предложение или смешное получит дополнительно еще одну фишку.
Задачи конкурса VI: (приложение № 7)Выявить знания детей о достопримечательностях своего города, воспитывать любовь к родным местам и гордость за свой край, умение рассказывать из личного опыта.
Ведущий:
Экскурсия по нашему городу Руза. Сейчас мы проверим , хорошо вы знаете свой город. Я раздам каждому по одной фотографии , вы должны узнать что изображено на фото и рассказать все что вы знаете об этом месте. Кто отгадает, получит фишку в виде квадрата, а кто еще и интересно расскажет об этом месте , получит дополнительно еще одну фишку.
Пока жури совещается, ведущий приглашает детей на танец «Раз, два, три»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Комментарии
интеллектульная игра
Цель игры: выявить уровень сформированности элементарных мыслительных операций и общую организованность мыслительного процесса.