Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Конспект НОД для детей средней группы по экологическому развитию. В процессе НОД мы повторяем и закрепляем представления 

детей об осенних признаках, повторяем где растут и созревают овощи и фрукты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Подарки Осени"38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района  Санкт – Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы №3 по экологическому развитию

Тема: «Подарки Осени»

Составила: Марчукова Светлана Владимировна

Воспитатель высшей категории

2018

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

  1. Развивать у детей представления об овощах и фруктах.
  2. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты и описывать их.
  3. Дать представления, где растут овощи и фрукты.
  4. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов с помощью суффиксов.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация по теме занятия, иллюстративный материал, муляжи овощей  и фруктов в корзинке.

   Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: - Ребята, я хочу рассказать вам небольшое стихотворение:

        Утром мы во двор пойдем,

        Листья сыплются дождем

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят.    (Е. Трутнева)

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, к нам в группу пришла гостья. Это – Красавица Осень!

 (На экране – Осень). Осень яркая, добрая. Она любит дарить подарки всем людям, взрослым и детям.

(На экране – корзинка с овощами и фруктами).

Ребята, Осень и про вас не забыла. Принесла вам свои подарки, которыми вы очень любите лакомиться. Кто из вас догадался, что принесла Осень?

(Под платком спрятана корзинка с овощами и фруктами).

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, это овощи и фрукты. А еще Осень приготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, где она их взяла.

Загадка про огород (на экране – огород):

Д: - ответы детей.

В: - А кто знает, что такое огород?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, давайте вместе расскажем, что такое огород.

Физминутка: Мы стоим на огороде

                       Удивляемся природе.

                       Вот салат, а здесь – укроп,

                       Там морковь у нас растет.

                       Поработаем с тобой,

                       Сорнякам объявим бой!

                       С корнем будем вырывать,

                       Да пониже приседать.

В: - Ребята, а Осени есть еще загадка для вас.

Загадка про сад (на экране – сад):

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, как вы думаете, что растет в саду?

Д: - ответы детей.

В: - Давайте вспомним стихотворение  про фрукты.

Игры с пальчиками «Фруктовая ладошка».

                      Этот пальчик – апельсин

                      Он, конечно, не один.

                      Этот пальчик – слива,

                      Вкусная, красивая.

                      Этот пальчик – абрикос,

                      Высоко на ветке рос!

                      Этот пальчик – груша,

                      Просит: «Ну – ка, скушай!».

                      Этот пальчик – ананас,

                      Фрукт для вас и для нас!

В: - Молодцы! Вы все знаете, что в саду на деревьях растут и поспевают фрукты, а в огороде на грядках созревают овощи. Давайте рассмотрим, что у Осени в корзинке.

(Составление описательного рассказа)

  1. Это овощь….цвет, величина, форма, вкус, где растет…
  2. Это фрукт…

В: - Ребята,  Осень в гости к нам пришла, много игр нам принесла.

 Игра - эстафета: «Что где растет?»   (Две команды)

Картинки: сад, огород, фрукты, овощи.

 Команды распределяют картинки по месту их произрастания.

     Фрукты – яблоки и груши           Знают точно все ребятки

     Очень любят дети кушать            Лук, морковь растут на грядке.

     Пусть запомнят все скорее          Овощи для всех важны -

     На деревьях фрукты зреют.          И полезны и вкусны!

Дид. игра: «Четвертый лишний».      (Слайды на экране).

     Однажды овощи с грядки

     Нарушили все порядки:

     Прыг, и с грядки наутек,

     Отыщи-ка их дружок!

  1. Яблоко – груша – морковь - апельсин
  2. Слива-лимон-помидор- банан
  3. Абрикос – груша - капуста-яблоко
  4. Персик –кабачок –банан -слива

В: - Молодцы, ребята! Вы так много знаете про фрукты и овощи, а вот какие вы внимательные сейчас узнаем.

Дид. игра: «На что похожи?»

Расположить на стенде картинки фруктов и овощей по сходству с геометрическими формами.

Треугольник – морковь, редис, груша, лук, свекла, клубника

Круг – яблоко, апельсин, помидор, капуста

Овал – кабачок, огурец, банан, баклажан, кукуруза

В: - Ребята, вы большие молодцы! Правильно справились с заданием. И вы, наверно, все очень любите фрукты и овощи? Давайте встанем в круг и покажем, как мы их любим.

         «Фрукты, овощи собрали,

           Ласково мы их назвали».

Дид. игра: Назови ласково».

(Игра проводиться в кругу, с мячом).

В: -  Молодцы! Вы все любите и яблочки, и помидорчики, и огурчики.

А как вы думаете, полезны ли овощи и фрукты? Почему?

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, во фруктах и овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма, чтобы расти  крепкими  и  здоровыми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в средней группе "Навстречу к звездам".

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в среней группе "Навстречу к звездам"....