Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы по экологическому развитию. В процессе НОД мы повторяем и закрепляем представления
детей об осенних признаках, повторяем где растут и созревают овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Подарки Осени" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы №3 по экологическому развитию
Тема: «Подарки Осени»
Составила: Марчукова Светлана Владимировна
Воспитатель высшей категории
2018
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Развивать у детей представления об овощах и фруктах.
- Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты и описывать их.
- Дать представления, где растут овощи и фрукты.
- Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов с помощью суффиксов.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация по теме занятия, иллюстративный материал, муляжи овощей и фруктов в корзинке.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Ребята, я хочу рассказать вам небольшое стихотворение:
Утром мы во двор пойдем,
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Е. Трутнева)
Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, к нам в группу пришла гостья. Это – Красавица Осень!
(На экране – Осень). Осень яркая, добрая. Она любит дарить подарки всем людям, взрослым и детям.
(На экране – корзинка с овощами и фруктами).
Ребята, Осень и про вас не забыла. Принесла вам свои подарки, которыми вы очень любите лакомиться. Кто из вас догадался, что принесла Осень?
(Под платком спрятана корзинка с овощами и фруктами).
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, это овощи и фрукты. А еще Осень приготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, где она их взяла.
Загадка про огород (на экране – огород):
Д: - ответы детей.
В: - А кто знает, что такое огород?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, давайте вместе расскажем, что такое огород.
Физминутка: Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь – укроп,
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой!
С корнем будем вырывать,
Да пониже приседать.
В: - Ребята, а Осени есть еще загадка для вас.
Загадка про сад (на экране – сад):
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, как вы думаете, что растет в саду?
Д: - ответы детей.
В: - Давайте вспомним стихотворение про фрукты.
Игры с пальчиками «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос!
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну – ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас!
В: - Молодцы! Вы все знаете, что в саду на деревьях растут и поспевают фрукты, а в огороде на грядках созревают овощи. Давайте рассмотрим, что у Осени в корзинке.
(Составление описательного рассказа)
- Это овощь….цвет, величина, форма, вкус, где растет…
- Это фрукт…
В: - Ребята, Осень в гости к нам пришла, много игр нам принесла.
Игра - эстафета: «Что где растет?» (Две команды)
Картинки: сад, огород, фрукты, овощи.
Команды распределяют картинки по месту их произрастания.
Фрукты – яблоки и груши Знают точно все ребятки
Очень любят дети кушать Лук, морковь растут на грядке.
Пусть запомнят все скорее Овощи для всех важны -
На деревьях фрукты зреют. И полезны и вкусны!
Дид. игра: «Четвертый лишний». (Слайды на экране).
Однажды овощи с грядки
Нарушили все порядки:
Прыг, и с грядки наутек,
Отыщи-ка их дружок!
- Яблоко – груша – морковь - апельсин
- Слива-лимон-помидор- банан
- Абрикос – груша - капуста-яблоко
- Персик –кабачок –банан -слива
В: - Молодцы, ребята! Вы так много знаете про фрукты и овощи, а вот какие вы внимательные сейчас узнаем.
Дид. игра: «На что похожи?»
Расположить на стенде картинки фруктов и овощей по сходству с геометрическими формами.
Треугольник – морковь, редис, груша, лук, свекла, клубника
Круг – яблоко, апельсин, помидор, капуста
Овал – кабачок, огурец, банан, баклажан, кукуруза
В: - Ребята, вы большие молодцы! Правильно справились с заданием. И вы, наверно, все очень любите фрукты и овощи? Давайте встанем в круг и покажем, как мы их любим.
«Фрукты, овощи собрали,
Ласково мы их назвали».
Дид. игра: Назови ласково».
(Игра проводиться в кругу, с мячом).
В: - Молодцы! Вы все любите и яблочки, и помидорчики, и огурчики.
А как вы думаете, полезны ли овощи и фрукты? Почему?
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, во фруктах и овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма, чтобы расти крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в средней группе "Навстречу к звездам".
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию в среней группе "Навстречу к звездам"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Как листочек березу спас»
Воспитывать чувство любви к родной природе, желание защищать и оберегать ее....